Примерное время чтения: 6 минут
122

Наталья РЕЗОНТОВА: Смотрите на «Первом» - Коммерческие светофоры захватили город!

Факты, говорят, упрямая вещь. Это если один. А если их взять несколько, то сложить из них картину можно, какую угодно. А еще говорят, жена Цезаря вне подозрений. Если что-то сказал Первый канал, значит, так оно и есть. Но, если вслушаться, то ничего, кроме недоумения, сюжет по Первому про коммерческие светофоры в Нижнем и какая-то спешная реакция власти на него не вызывает.

Суть мессиджей от Первого и от ряда других СМИ (например, и от нравящегося лично мне Newsru.com) в следующем:

А)В Нижнем разрешили устанавливать коммерческие светофоры. Б) За это бодро ухватились владельцы супермаркетов. В) Они их устанавливают, но не там, где нужно для обеспечения безопасности движения, а около своих торговых центров. Г) Цель их якобы в том, чтобы задержать автомобилиста и заставить заглянуть в магазин. Д) Пенсионеры рады, автомобилисты стонут. Короче, в Нижнем беспредел….

Сразу надо сказать, что мэр Нижнего Вадим Булавинов на вопрос корреспондента Первого канала выразил возмущение -  Доколе, понимаешь! – и обещал разобраться.

Теперь рассмотрим собственно саму «страшилку».

Во-первых, что значит «коммерческие» светофоры? С пешеходов за желание перейти дорогу деньги берут? Ситуация в городе такова, что, как неоднократно сообщали специалисты ГИБДД, в Нижнем на сегодня более 80 мест, где необходимо или целесообразно светофорное регулирование. И если на фоне вечного бюджетного недостатка частный сектор взял на себя некоторую долю обеспечения безопасности движения – кому плохо? К тому же, как пояснил руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ областного УГИБДД Игорь Михайлушкин, все установленные светофоры соответствуют требованиям ГОСТа за номером 52289. Этим ГОСТом оговорен ряд условий, при которых оправдано светофорное регулирование. Условия определяются различными параметрами: либо количеством автомобилей, либо количеством пешеходов и автомобилей, либо количеством аварий на данном участке в течение года (если больше трех – уже нужен светофор). Согласно этим критериям и давалось разрешение на установку светофора.

Разве есть сомнения, что строительство огромного торгового центра сопровождается ростом числа и пешеходов, и автомобилей в месте его нахождения? (Лично у меня при взгляде на толпы стремящихся в «храмы потребления» не возникает ощущения о страданиях голодного трудового народа.) А многие из этих центров совмещают в себе еще и кинотеатры, развлечения, детские городки. И здесь не должно быть светофоров? На то же направлены и «лежачие полицейские» - «сбавьте скорость, здесь много людей!». Так что ни одним владельцем торгово-развлекательных центров светофор не был поставлен «ночью втихушку», без обоснованных причин. «Ни одного светофора, который был бы установлен с нарушением ГОСТа, в Нижнем Новгороде нет», - подчеркнул Игорь Михайлушкин. Более того, все установленные на частные средства светофоры будут переданы в федеральную собственность.

Разумеется, в УГИБДД были только рады, что часть мест, где нужно автоматическое регулирование движения, оборудуется за счет частных плеч. А застройщики, соревнуясь друг с другом кто лучше, создают вокруг удобную территорию (включающую безопасный переход через дорогу) и для едущих, и для идущих.

Теперь по поводу «задержать водителей, чтоб зашли в магазин». Ощущение, будто ни корреспонденты, ни редакторы данных материалов, даром что в Москве живут, никогда не видели автомобиля и как он ездит. Трудно представить, чтоб, стоя на светофоре в левом, скажем, ряду, водитель вдруг взял и махнул направо через стоящие автомобили в супермаркет. Разве вертикальный взлет в комплектации есть. Или, если супермаркет слева, включит вдруг левый поворотник. Есть такие, конечно, кому не стыдно выглядеть, ммм… не очень умными. Но чаще всего люди нормальные, и остановку у магазина нормальный водитель запланирует за несколько метров, перестроившись, чтоб и себе, и другим было удобно.

Далее. «Пенсионеры рады, водители стонут». Странно это слушать от СМИ. Как и всех, меня достают светофоры. Но, когда слушаю рассказ дочери о попытке перейти по «зебре» дорогу и махании на нее руками водителей: «Стой, мол, куда лезешь?» - поневоле думаю, что иначе как светофором в некоторых местах проблему не решить. Это все-таки проще, чем сделать из свиней за рулем людей.

Так что обидно за город. Еще обидней знать, что уважаемый «первоканальный» редактор материла о нижегородских светофорах в Нижнем вообще, как выяснилось, не был. А комментарий руководства УГИБДД звучал совсем не так, как был выдан в эфир на 130-миллионную аудиторию. 

Может, это было в традиционных рамках «заказа»? Мне лично все равно, на кого и кем. На Шанцева ли из Москвы, на Булавинова ли, на местных ли владельцев супермаркетов – все равно. Слишком очевидна небрежность к тому, что находится за 101-м  километром. А на фоне активного «освоения» нижегородских земель, нижегородских денег и местной рабочей силы эта небрежность отдает нахрапистой хамоватостью.

Да простят мне занудство, но хочется сказать и еще одно: найдя у нас несуществующую проблему, стоит посмотреть, какое бревно в своем глазу представляет эта проблема у себя. Про безобразное столичное движение неизвестно разве только живущему в дупле или в землянке. 

В общем, странная напросилась мысль: черт побери, да мы хорошо живем, если «большому телевизору» про нас больше нечего сказать, кроме вот этих "жутких" историй про  «коммерческие» светофоры!

                                                                                    Наталья РЕЗОНТОВА

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно