Примерное время чтения: 5 минут
895

«Почаще читайте ПДД». Лучший инспектор ДПС о взятках и хамстве на дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 27/04/2016
Иван Мамаев.
Иван Мамаев. Из личного архива

Лучше всех дороги региона охраняет Иван Мамаев, молодой инспектор отдельного батальона ГУ МВД России по Нижегородской области, лейтенант полиции. Наш разговор - о погонях, русских дорогах и пользе вдумчивого чтения правил дорожного движения.

Зачем брать взятки?

- Иван, что же должен уметь лучший инспектор ГИБДД Нижегородской области?

- В первую очередь нужно отлично знать правила дорожного движения, служебную документацию и федеральное законодательство. Правильно обращаться с оружием и спецсредствами, которые используем. Ещё надо уметь оказывать первую доврачебную помощь, владеть приёмами борьбы, регулировать дорожное движение, хорошо водить автомобиль. Все эти навыки демонстрировали на конкурсе 34 инспектора ГИБДД из каждого подразделения Нижегородской области. По сумме набранных баллов за выполнение всех заданий я стал лучшим.

Иван Мамаев
Родился в 1990 году в Заволжье. В 2013 году окончил Нижегородскую академию МВД по специальности «Юриспруденция». Три года работает в должности инспектора ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.

- Вот уж чего наверняка не должен делать хороший страж дорог, так это брать взятки….

- Вы знаете, у меня с детства труд инспекторов дорожного движения вызывал огромное уважение. Я всегда точно знал, кем хочу стать, осознанно шёл к этому, учился. Соглашаясь на взятку, ты рискуешь своей профессиональной судьбой, личной свободой. Зарплату нам платят, этих денег хватает на нормальную жизнь. Поддаваться на какие-то провокации недобросовестных людей я не буду. Вообще сегодня времена меняются. Этому очень способствует наличие в служебных машинах спецтехники, которая пишет видео и звук снаружи и внутри салона. Мы людей сразу предупреждаем: любые их противоправные действия, в том числе попытка дать взятку, фиксируются, и они будут за это отвечать перед законом.

- А нарушители правил дорожного движения пытаются давить на жалость, как-то оправдаться за случившееся?

- Многие прямо на месте придумывают легенды, одна интереснее другой. Просят отпустить, простить. Иногда пьяные водители благодарят: «Спасибо, мужики, что задержали меня. Может, лишение прав наставит на путь истинный». Бывает, человек уверен, что у него с документами всё в порядке. Но до полуночи они были действительны, а я его в час ночи остановил, когда срок действия того же полиса автогражданской ответственности уже истёк. Понять водителя можно, но штраф за такое нарушение я обязан выписать. А вот когда перевозят детей без детского сиденья, не пристегиваются - это уже умышленные действия. Почему кто-то должен отвечать за чужую безалаберность?

Откуда столько агрессии?

- Сегодня ситуация на дорогах очень напряжённая, в том числе из-за агрессивного отношения водителей друг к другу: драки, оскорбления, нежелание уступать дорогу пешеходам. Инспекторы ДПС ощущают этот негатив?

- Оскорбления в свой адрес от пьяных водителей стараюсь не брать в счёт. Он завтра проспится - стыдно будет за такое поведение. Но я долго привыкал к проявлениям агрессии. И сегодня очень часто себя приходится держать в руках. Инспектор ДПС обязан быть вежливым - это неотъемлемая часть нашей работы.

- К сожалению, аварий на дорогах региона ощутимо меньше не становится. На ваш взгляд, в чём причина такой сложной ситуации?

- В каждом случае причина своя. Так, сегодня очень много людей хотят водить автомобиль, получают права. Обладая малым опытом вождения, человек в сложной ситуации не всегда может быстро сориентироваться. Опытные водители порой слишком самоуверенны и беспечны. Садясь за руль, вы должны быть всегда готовы к неожиданностям, нужно предельно сконцентрироваться. В правилах дорожного движения всё написано по делу. Грамотно применив эти знания на практике, вы сможете избежать многих неприятностей на дороге. Почаще читайте ПДД!

- И какой же русский не любит быстрой езды?

- Особенно гонять по дорогам области любят владельцы мощных внедорожников. Таких лихачей на патрульной машине не всегда догонишь… Конечно, качество дорог влияет на количество аварий.

Кто поможет на трассе?

- Порой люди думают, что работа сотрудников ДПС не такая уж и сложная. Так ли это?

- Бывают ночные смены одна за другой. Времени отоспаться совсем мало. Иногда за смену, особенно когда проходит спецоперация, проверяешь больше сотни машин. Ноги потом долго гудят, даже у меня, человека физически подготовленного. Всю жизнь спортом занимаюсь, кандидат в мастера спорта по бегу на дистанции 3 тыс. метров.

- Значит, не один правонарушитель от вас не убежит?

- Ещё не получалось (улыбается). Как-то остановили машину. Водитель лишён прав, да ещё и пьян. Он быстро прыгнул за руль и уехал. Мы в погоню. Лихач вылетел в кювет и бежать. Я за ним. Гнался около километра. При этом водитель был налегке, а я в полном зимнем обмундировании: в тяжёлых ботинках, ватных штанах и куртке. Но всё равно догнал!

- Бывает, что приходится людям помогать?

- Помню, едем с напарником со смены. Видим, впереди движется джип, и колесо у машины вот-вот отвалится. Просим девушку-водителя остановиться. Оказалось, ей в автосервисе забыли его прикрутить. Помогли зафиксировать колесо. Она была очень благодарна, а мы, получается, предотвратили аварию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно