Примерное время чтения: 9 минут
225

Судьбу города должны решать его жители!

Таково было мнение большинства депутатов, присутствовавших на обсуждении проекта Генерального плана Нижнего Новгорода на 2009 - 2030 годы.

О необходимости принятия единого генерального плана много раз говорилось на заседаниях городской Думы. И вот наконец проект, подготовленный московскими разработчиками, предстал на суд общественности («АиФ-НН» № 4, 20 - 26 января, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru). Депутаты городской Думы оценили проект с разных точек зрения.

Депутат городской Думы, заместитель председателя комиссии по образованию, культуре и спорту Николай Лапшин:

- РАЗРАБОТАННЫЙ генеральный план развития на 2009 - 2030 годы - это знаковое событие для приволжской столицы. На прошлой неделе авторитетная комиссия из профессионалов Москвы и Нижнего Новгорода впервые представила документ на суд депутатов и общественности.

Генплан разработан с учётом потребностей города и содержит практическое решение ряда важнейших вопросов. Особенно радует, что специалистами найдено решение проблемы транспортных развязок. Как известно, сейчас Нижний Новгород задыхается от пробок и скопления транспорта. Выход из этой ситуации наглядно показан на схемах генплана. Планом предусмотрено развитие системы ливневой канализации.

Разработчики подчёркивают, что новый генплан ориентирован на комфортное проживание горожан. В советское время Нижний Новгород в первую очередь был гигантом оборонной промышленности, с присутствием в городской черте  крупных предприятий, НИИ и так далее. Пришла пора принципиально поменять подход: большинство заводов планируется вынести за территорию Нижнего.

В ближайшее время депутатам городской Думы предстоят обсуждения этого документа на комиссиях.  Мы будем заслушивать узких специалистов, детально рассматривать все аспекты документа и, если потребуется, вносить свои предложения.

Заместитель председателя по бюджетной, финансовой и налоговой политике Владимир Пачёнов:

- МОЁ первое знакомство с проектом генерального плана состоялось в июне 2008 года, но и второе не убавило возникших вопросов. По сути, разработчики предлагают заново строить экономику города: сделать упор на наукоёмких технологиях, создать технопарки на свободных площадях между Нижним и Дзержинском, а также между Нижним и Богородском. Сомневаюсь, что наш город можно превратить в большой наукоград, которых и так в стране достаточно.

Экономика города десятилетиями основывалась на мощной базе машиностроительной промышленности, которая сегодня сильно недогружена. Разработчики генплана предлагают сократить долю промышленности в валовом продукте города. Но сокращать уже некуда! Чтобы экономика наших предприятий была эффективной, они должны наращивать объёмы. Тем более что потребность в речных и морских судах, в самолётах сегодня огромна. И грузовики потребуются, если намерения руководителей страны материализуются в конкретные дела. Стартовать в светлое будущее надо, опираясь на то, что мы уже имеем.

Лично мне непонятно предлагаемое присоединение Бора к Нижнему Новгороду и стремление довести в перспективе численность населения до двух миллионов. Чем больше город, тем труднее им управлять. Вызывает сомнение и концепция жилищного строительства. По генплану жильё должно быть сосредоточено вдоль автодорожных магистралей. И как при этом быть с экологией? Не разглядел я на карте города новых парков и зон отдыха. Считаю, что дальнейшая работа над новым генеральным планом должна быть продолжена с участием архитекторов и специалистов Нижнего Новгорода. Надо ещё и ещё раз выслушать жителей города.

Депутат Александр Перов:

- ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ проект генерального плана можно взять за основу для дальнейшего совершенствования. Мне понравился деловой настрой и администрации города, и депутатов - все готовы к большой и серьёзной работе. Предстоит всестороннее и тщательное обсуждение, в результате которого будет внесено много предложений по корректировке.

Например, меня очень настораживает присутствующая в проекте тенденция к гигантомании. Считаю, что перспектива застройки Борской поймы неблагоприятна для Нижнего Новгорода. Аналогичное мнение высказывали и другие депутаты. Администрация заверила, что в самое ближайшее время появится график публичных слушаний. Нижегородцы смогут принять самое активное участие в обсуждении проекта.

Депутат Сергей Михайлин:

- ПРОЕКТ генерального плана сделан очень профессионально. Однако, в моём понимании, далеко не всё в нём оптимально. Например, я считаю, что развитие города в сторону Бора и Сартакова - это неплохо, но только в достаточно отдалённой перспективе. Пока нет необходимости расти вширь, поскольку численность населения не увеличивается.

Хотелось бы навести порядок в пределах той территории, которую Нижний занимает сейчас. Я сомневаюсь в том, что предложенный вариант расположения транспортных колец улучшит экологическую обстановку в городе. Не очень верится, что на каждого жителя Нижнего Новгорода будет приходиться по 70 квадратных метров зелёных насаждений. Норматив составляет 16 метров, при этом жителям Ленинского района досталось только по три метра. Величина в 70 метров появится, если учесть присоединение Сартаковской низины и Борской поймы. Но они существуют и сейчас! Называть это улучшением экологической обстановки не совсем корректно. Для действительного решения проблемы нужно увеличить количество зелёных насаждений в самом Нижнем Новгороде, привести в нормальное состояние существующие парки, а также предусмотреть развитие новых. Это не потребует колоссальных капиталовложений. Например, в Ленинском районе школьники выкапывали молодые саженцы, загущающие основной массив, и пересаживали их на пришкольные территории. Финансовые вложения при этом самые минимальные, а польза огромная. В городе должны быть не только новые дома и дороги, но и зелёные зоны.

 

Меня порадовало, что по вопросам транспорта и экологии планируется провести отдельные совещания. Думаю, что это позволит внести необходимые изменения в генплан.

Председатель комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Олег Сорокин:

- ПОЯВЛЕНИЕ проекта генерального плана Нижнего Новгорода и начало его обсуждения - очень важное событие для города. В новом генплане должны быть серьёзно проработаны социально значимые вопросы развития территории. Важно, что отдельным разделом учтено появление новых больниц, школ, детских садов, спортивных сооружений, концертных залов - всего того, без чего нормальный город с более чем миллионным населением не может существовать. Если не предусматривать таких объектов, мы рискуем превратиться в рабочий посёлок особо крупного размера.

Новый генеральный план, я надеюсь, избавит нас от необходимости постоянно перекраивать карту города. Давать какие-либо глубокие оценки предложенному проекту пока преждевременно. Серьёзный документ требует серьёзного осмысления.

Заместитель председателя городской Думы Андрей Осипенко:

- МНЕ довелось участвовать в принятии генерального плана в 1999 году. Нынешний я бы не назвал принципиально новым, поскольку он является логическим продолжением предыдущего. В частности, перспектива развития города в западном и южном направлениях предусматривалась и ранее. Новый план - это не какие-то революционные изменения, а разработка, проведённая с учётом современного положения дел.

Планируя развитие города в 1999 году, мы брали за основу экономические и демографические показатели начала 90-х. Тогда никто не мог предположить, что за 10 лет резко возрастёт количество автотранспорта, изменится структура производства и т. д. В 1999 году генеральный план принимался на срок до 2020 года, однако жизнь внесла свои коррективы, и это совершенно правильно.

Проектировщики «перелопатили» мегабайты информации, всесторонне изучили состояние города. Впервые в подобном документе появились количественные характеристики: где и сколько жилья или дорог будет построено. По центральной части разработан детальный проект планировки.  Город поделён на зоны с описанием разрешённых видов деятельности в каждой из них. Особое внимание уделено дорожной сети, появился раздел об экологической обстановке. Не исключено, что срок реализации данного плана «уйдёт» за 2030 год. Но это не страшно: город будут достраивать наши дети и внуки. Важна принципиальная модель, и она, на мой взгляд, оптимальна.

Председатель комиссии по законности, регламенту и депутатской этике Владимир Шанин:

- ПОКА состоялось только первое слушание по проекту генерального плана, и дать однозначную оценку в принципе невозможно. Проектировщики провели колоссальную работу - это очевидно.

Самые большие проблемы, стоящие сейчас перед Нижним Новгородом, - это корректировка транспортных схем, улучшение экологической обстановки, перспективное планирование развития территорий. Авторы проекта попытались найти решение всех этих вопросов. Однако есть и спорные моменты. Не уверен, что использованы все резервы для улучшения экологической обстановки в городе. Поддерживаю планы развития скоростного трамвая, так как это экологически чистый и социально значимый вид транспорта. А вот междугородние автостанции хотелось бы вывести за городскую черту, равно как и аэропорт.

Считаю необходимым при разработке генерального плана резервировать земли под социальные объекты: детские сады, медицинские учреждения, спортивные сооружения и обязательно - зелёные зоны. Есть сомнения в целесообразности строительства подземных сооружений на площади Минина. Я полностью согласен с мэром Вадимом Булавиновым в том, что подобные вопросы должны решаться на общегородском референдуме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно