Прежде всего, скажем, что результаты с именами победителей мы выложим, как только получим от организаторов: вероятно, завтра, 29-го июля. Сейчас общая картина.
Классовая борьба
Напомним, что в захватывающем сражении «БарабанOFF-трофи» принимали участие спортсмены из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Семенова, Кстово, Выксы и др. городов, приехавшие не только за адреналином, но и за титулами и кубками.
В одном месте были проведены:
- 2-й этап Кубка РАФ (Российская Автомобильная Федерация) по трофи-рейдам Волго-Вятской зоны в классах автомобилей ТР-1, ТР-2, ТР-3;
- 3-й этап Кубка Волго-Вятской зоны МФР (Мотоциклетная Федерация России) по трофи-рейдам на квадроциклах (ATV) в классах ATV-стандарт, ATV-про, ATV-ranger,
- а также традиционное соревнование «БарабанOFF-трофи» в классах ТР-0 («полированный класс», ТР-1, ТР-2, ТР-3, «Прото» (без ограничений), ATV.
Клуб серьезных мужчин, занимающихся «грязной» работой - «НКВД» (Нижегородский Клуб внедорожного движения) - создал все условия, чтоб жизнь не показалось легкой ни одному классу. Для каждого класса (они возрастают по степени подготовленности, к примеру, класс «Прото», прототип, уже и не машина в обычном смысле, а монстр с чертами трактора и двигателем авто) трассы были проложены свои. Впрочем, самый легкий класс ТР-0 («полированный») (машины без лебедок, изменения клиренса, установки еще больших колес и пр. переделок) можно назвать и самым отчаянным - не каждый рискнет свой повседневный дорогой внедорожник отправить в гущу и чащу событий. Кстати, среди таких отчаянных оказалась и участница-женщина, владелица лакированного красавца только что из салона. И завоевала одно из призовых мест в этом классе.
Но наибольший интерес, конечно же, вызывают сражения железных «проходимцев», в которых видны вложенные силы, средства и душа хозяина. Их подготовка – залог захватывающего удовольствия и драйва как для экипажа-владельца, так и для зрителей.
Задача участников, как и всегда для внедорожных соревнований, ориентируясь по GPS, «взять» точки, соответствующие трассе своего класса. До нее нужно добраться, дотронуться одной рукой до нарисованной точки (чаще всего на дереве), другой до капота своего автомобиля или квадроцикла, сфотографироваться (для доказательства судейской коллегии).
Легких путей не ищем
В нынешнем трофи-рейде, поскольку речь идет о Кубке России, требование судей к исполнению регламента было строгим. Участники должны были преодолеть точки в болотах, песках, непролазных чащобах и, как уже говорилось, «новинка сезона» - повиснуть на дереве. Всего около 50 точек.
…Когда на следующий день участники автофорумов писали «Было весело!», это означает – болота и лес стояли на ушах и было, ой, как непросто «бойцам».
Пройти без сучка, без задоринки удалось мало кому. Сучки были еще те вековые сосны под колесами, а задоринки (по словарю Ушакова и Ожегова - шероховатость на гладкой поверхности, по словарю Даля – от задирать: зацеплять и рвать) - выдранными болотными кочками, а заодно и мостами (случилось и такое). Один «прототип» увяз по крышу. Вытащили на следующий день. Типичная «невезуха»: «глюки» GPS и порванные лебедки.
Последнее, плюс пробитый радиатор – стало уделом и нашего экипажа в составе двух опытных профессиональных водителей: Андрея Новикова и Александра Судомоина на мощном армейском Nissan Patrol. Взять все точки без лебедки и при проблеме с радиатором было уже нереально. Всю трассу целиком не одолели многие. Но обиднее всего было тем, кто, взяв сложнейшие точки, что были не под силу большинству, оказался в незачете, как, к примеру, известная в джиперских кругах команда, завоевавшая десятки наград - Юрий Рыбкин и Сергей Глотов. Они не успели ко времени финиша (12:00 ночи) всего лишь на 5 минут! Именно им свой специальный приз «За упорство, невзирая на капризы фортуны» вручила редакция «АиФ-НН».
Кроме того, мы подарили подарки в честь Года семьи семейным экипажам: отцу и дочери Сорокиным, выступавшим в сложном классе ТР-3, супругам Зуевым и брату и сестре Жаровым. Где, как не на внедорожных испытаниях можно наглядно увидеть, чего стоит настоящее семейное и супружеское согласие и взаимопонимание?
Впрочем, этот вид соревнований по праву считается при всей своей грязи и брутальности одним из самых «джентльменских». Если ты застрял безнадежно, тебя обязательно вытащит оказавшийся рядом экипаж, который вообще-то тебе соперник. Кстати, лебедка «аифовского» «Патруля» сгорела именно после помощи коллегам на УАЗе.
Но при всех неурядицах заплаканных лиц не наблюдалось. «Ну, и ладно, не все удалось. Все равно здорово! Призы не главное, главное – человеческое общение, интерес, драйв», - примерно так говорил, и, судя по светящимся глазам, действительно, считал каждый участник.
Это довольно беглая картина события. Приключений достаточно у каждого экипажа. В течение двух дней мы добавим на сайте информации и выложим имена победителей. В среду читайте в очередном номере еженедельника (в этот раз это молодежный выпуск) впечатления от трофи-рейда нашей молодежной редакции, которая была активной группой поддержки команды «АиФ-НН». Скажем только, что студенты (кто там был, помнят ребят в красных «аифовских» майках) были в полном восторге. А в следующем номере еженедельника, 6 августа – подробности соревнований и приключения нашей команды.
Ну, теперь пока все. Смотрите фотографии.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ и Антона ШАДРИНА