По мнению организаторов, в Нижнем - идеальная база для проведения таких мероприятий. Помимо рукопашного боя и комплексной задачи по охране конкретного клиента был этап экстремального, контраварийного вождения, проходивший на стадионе “Старт”. Корреспондент “АиФ-НН” побывал на этом увлекательном зрелище.
Упражнения для охраны
Девять команд из стран СНГ, среди которых были служба безопасности президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, 8-й Отряд специального назначения ВВ МВД России, ЧОП “Подразделение ГБР”, сборная Эстонии и другие, на двух автомобилях “Форд фокус” боролись за звание лучшего гонщика.
...Игровая зона стадиона заставлена пластиковыми “конусами”. За каждый сбитый “конус” к общему времени прибавлялось 5 секунд. От водителей требовалось максимально быстро проехать всю трассу, не сбив ни одной метки. Кроме стандартных “змеек” и разгонов были и специальные упражнения. К примеру, на старте нужно было пробежать 20 метров, прыгнуть в машину, пристегнуться и тут же трогаться. Второе - “полицейский разворот”: максимальная скорость задним ходом, резкий разворот на 180 градусов - при этом надо остаться на своей полосе и немедленно отъехать от места разворота. В идеале водитель должен переключиться с задней передачи сразу на вторую или третью.
- Это специальное упражнение является основополагающим в работе телохранителя, - пояснил главный судья соревнований Вадим Баханов. - Может возникнуть ситуация, при которой автомобиль попадает в засаду, и телохранителю нужно быстро развернуться и скрыться!
Девочка-ураган
Как ни удивительно, но одной из лучших на дистанции стала единственная представительница слабого пола - 27-летняя Ольга Королева из московского охранного агентства “Ральф”. Ее прозвище - “девочка-ураган”. Она мастерски провела машину по трассе, сбив только один конус сразу после старта. А ее четкий “полицейский разворот” заставил немало удивиться мужскую публику.
- Я на приборы вообще не смотрю! - улыбается Ольга. - Езжу по наитию. Главное - уметь держать руль и чувствовать автомобиль.
За рулем Ольга с 17 лет. И за это время - ни одной аварии!
- Машина всегда должна быть в порядке, - считает телохранительница. - За ней нужно постоянно следить и периодически проводить диагностику, какой бы исправной она ни казалась. Для меня тяжелее всего - ездить в кортеже. Постоянно нужно следить не только за своим автомобилем, но и за коллегами и окружающими...
Скоро будем жить, как в Европе?
В течение нескольких часов стадион оглашал визг тормозов. Каждый заезд состоял из двух этапов - пробного и “реального”. В первый нередко “конусы” оказывались под днищем “Фордов”. Крепкие парни в камуфляже приветствовали выступающих коллег бурными криками. “Сцепление жми!”, “Газ бросай!”, “Аккуратнее входи!” - неслось над стадионом.
Что интересно, прибывших на соревнования “иностранцев” из Эстонии, Беларуси и Украины порадовали... нижегородские дороги.
- Я был в Нижнем в прошлом году, - рассказал капитан эстонских телохранителей Герхард Сакс. - Помню, одни колдобины были. А сейчас ехали по Московскому шоссе - не узнать, как по европейскому автобану мчишься...
КСТАТИ
Победителем на этапе “Контраварийное вождение” стал Александр Охромей из службы безопасности президента Республики
Беларусь. Белорусы признаны лучшими и в командном зачете по общим итогам
турнира.
Фото автора