Примерное время чтения: 10 минут
110

Как "АиФ" дороги прокладывал

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 06/08/2008

Итак, трофи-рейд по бездорожью с участием "АиФ-НН" состоялся. В районе пос. Пыра рычащие и ревущие джипы и квадроциклы утопали в болоте, штурмовали танковые колеи и даже (зрелище не для слабонервных) висели на дереве.

Классовая борьба

Напомним, что в захватывающем сражении "БарабанOFF-трофи" принимали участие спортсмены из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Семенова, Выксы и др. городов, приехавшие не только за адреналином, но и за титулами и кубками.

В одном месте были проведены:

- 2-й этап Кубка РАФ (Российская Автомобильная Федерация) по трофи-рейдам Волго-Вятской зоны в классах автомобилей ТР-1, ТР-2, ТР-3;

- 3-й этап Кубка Волго-Вятской зоны МФР (Мотоциклетная Федерация России) по трофи-рейдам на квадроциклах (ATV) в классах ATV-стандарт, ATV-про, ATV-ranger,

- а также традиционное соревнование "БарабанOFF-трофи" в классах ТР-0 ("полированный класс", ТР-1, ТР-2, ТР-3, "Прото" (без ограничений), ATV.

Клуб серьезных мужчин, занимающихся "грязной" работой - НКВД (Нижегородский Клуб внедорожного движения) - создал все условия, чтоб жизнь не показалось легкой ни одному классу.

Для каждого класса (они возрастают по степени подготовленности, к примеру, класс "прото", прототип, уже и не машина в обычном смысле, а монстр с чертами трактора и двигателем авто) трассы были проложены свои.

Впрочем, самый легкий класс ТР-0 ("полированный") (машины без лебедок, изменения клиренса, установки еще больших колес и пр. переделок) можно назвать и самым отчаянным - не каждый рискнет свой повседневный дорогой внедорожник отправить в гущу и чащу событий. Кстати, среди таких отчаянных оказалась и участница-женщина, владелица лакированного красавца только что из салона. И завоевала одно из призовых мест в этом классе.

Но наибольший интерес, конечно же, вызывают сражения железных "проходимцев", в которых видны вложенные силы, средства и душа хозяина. Их подготовка - залог захватывающего удовольствия и драйва как для владельца-экипажа, так и для зрителей.

Задача участников, как и всегда для внедорожных соревнований, ориентируясь по GPS, взять точки, соответствующие трассе своего класса. До нее нужно добраться, дотронуться одной рукой до нарисованной точки (чаще всего на дереве), другой до капота своего автомобиля или квадроцикла, сфотографироваться (для доказательства судейской коллегии).

Легких путей не ищем

В нынешнем трофи-рейде, поскольку речь идет о Кубке России, требование судей к исполнению регламента было строгим. Участники должны были преодолеть точки в болотах, песках, непролазных чащобах и, как уже говорилось, "новинка сезона" - повиснуть на дереве. Всего около 50 точек.

...Когда на следующий день участники автофорумов писали "Было весело!", это означает - болота и лес стояли на ушах и было, ой, как непросто "бойцам".

Пройти без сучка, без задоринки удалось мало кому. Сучки были еще те вековые сосны под колесами, а задоринки - выдранными болотными кочками, а заодно и мостами (случилось и такое). Один "прототип" увяз по крышу. Вытащили на следующий день. Типичная "невезуха": "глюки" GPS и порванные лебедки.

Последнее, плюс пробитый радиатор - стало уделом и нашего экипажа в составе двух опытных профессиональных водителей: Андрея Новикова и Александра Судомоина на мощном армейском Nissan Patrol. Взять все точки без лебедки и при проблеме с радиатором было уже нереально (о приключениях команды "АиФ" читайте ниже).

Всю трассу целиком не одолели многие. Но обиднее всего было тем, кто, взяв сложнейшие точки, что были не под силу большинству, оказался в незачете, как, к примеру, известная в джиперских кругах команда, завоевавшая десятки наград - Юрий Рыбкин и Сергей Глотов. Они не успели ко времени финиша (12:00 ночи) всего лишь на 5 минут! Именно им свой специальный приз "За упорство, невзирая на капризы фортуны" вручила редакция "АиФ-НН".

Кроме того, мы подарили подарки в честь года семьи семейным экипажам: отцу и дочери Сорокиным, выступавшим в сложном классе ТР-3, супругам Зуевым и брату и сестре Жаровым. Где, как не на внедорожных испытаниях можно наглядно увидеть, чего стоит настоящее семейное и супружеское согласие?

Впрочем, этот вид соревнований по праву считается при всей своей грязи и брутальности одним из самых "джентльменских". Если ты застрял безнадежно, тебя обязательно вытащит оказавшийся рядом экипаж, который вообще-то тебе соперник.

Экипаж "АиФ": вперёд не глядя!

Со спецзаданием на борт "аифовского" Nissan Patrol был отправлен корреспондент "АиФ-НН" Антон Шадрин. После разбора написанных в экстремальных условиях путевых заметок получился следующий рассказ:

- Еще перед стартом возникли проблемы - отказало оборудование GPS-навигации. Но расстроило это только водителя - командира нашего экипажа. "Столько денег за это отдал, а ничего не работает", - сокрушался Андрей Новиков.

Между тем, было решено воспользоваться для навигации обычным телефоном, который и послужил нам верой и правдой в течение всего соревнования. Несмотря на это, первую точку брали с большим трудом.

Во время поиска дороги до нее автомобиль "повис" на поваленном дереве. Чтобы поставить его на землю, штурману пришлось воспользоваться бензопилой.

Когда до точки оставалось метров двести, нас уже со всех сторон окружал лес. Пробрались сквозь заросли до неё, ориентируясь на блестящий шлем на голове штурмана. И все же не обошлось без потерь - деревья "отобрали" у автомобиля зеркало заднего вида и номер госрегистрации. "Жалко машину", - сетовал водитель. "Ты знал, на что идешь", - парировал штурман.

Вспоминая "добрыми" словами организаторов трофи-рейда, мы отправились к эпицентру борьбы за призовые места, в котором сосредоточилось около десятка точек. Это болото буквально кишело внедорожниками.

Между тем, экипажем овладел спортивный азарт, и мы вместе с остальными начали "брать" точки, уже не обращая внимания, наши они или чужие. Не обошлось и без помощи друзей - из болотной трясины автомобиль команды "АиФ-НН" вытащил более подготовленный "УАЗик".

А вот нам не удалось помочь увязшему "Land Rover Discovery" - сгорела лебедка. Позже, обнаружив, пробоину в радиаторе, было принято решение финишировать. В результате - 6 точек за 3,5 часа. "Это еще ничего, - поделился со мной впечатлениями штурман Александр Судомоин. - На прошлых соревнованиях двигатель нас подвел недалеко от финиша, а ведь мы шли первыми! Ремонтировали полтора часа".

Расскажи свою историю

Приключений было достаточно у каждого экипажа. Мы попросили участников прислать свои рассказы. Все откликнувшиеся писали с юмором.

***

- Наконец-то и наше физическое и психоэмоциональное состояние пришло в норму, - пишет экипаж N 129, Андрей Кравченко и Алексей Никитин. - Мы и наш "Батискаф" (так мы прозвали наш "уазик") участвовали в соревнованиях первый раз. Очень хочется поделиться впечатлениями - море эмоций и только положительные. Особенно запомнились две точки: 42 и 7.

N 42. Когда дошли пешком, увидели сказочное место: полянка, травка, березки, озеро - ставь палатку, шашлычок, рыбалка!... Только брали мы эти какие-то 500 метров 3,5 часа!

Что касается "семерки", то она стала последним аккордом. Из-за истории с 42-й мы ее, по-видимому, брали последними и размешано там было крепко. Когда стали выбираться, сели по капот. Ну и началось - лебедки, вперед, назад и т.д. А рядом, в 5 метрах, проходила дорога, по которой можно спокойненько на спортивном купе проехать! Идут по ней гуляющие парочки, останавливаются и говорят: "Это как же можно было такую машину засадить?! Мы по этой дороге на "шестерке" проезжаем, что типа вас в эту лужу-то потянуло?". Мы после этого до финиша всю дорогу молча ехали, ответ искали... :).

***

Богородский экипаж N 151 (Андрей Резвяков и Руслан Богатырев) занял 1-е место в классе ТР-2, собрав 39 точек. Вот их рассказ:

- На СУ-2 (гонка второго дня - АиФ-НН.RU) мы также всех объехали, показав лучшее время, несмотря на то, что стартовали с предпоследней позиции, т. к. старт был по бортовым номерам, а наш N 151. А можете себе представить, что представляет собой линейная трасса, по которой прошли все машины ТР-3 и ТР-2!

Из впечатлений первого дня соревнований наиболее яркими были взятие точек на плавучих островах или точнее полуостровах, когда всё, включая деревья, человека, кочки, качается, а уж про машину и говорить не приходится. И вода сбоку, снизу... Зацепляешь тросом дерево, а оно вместе с основанием поднимается вверх, над водой.

Хочется отметить нашу команду, принимавшую участие в подготовке автомобиля и болевшую за нас на трассе: Сергей Романов, Иван Земсков, Вадим Раков.

На фото: Победный экипаж N 151. Из грязи в князи.

***

- Проживаю в Нижнем Новгороде менее года, но боевого коня пригнать не отказался, - рассказал Дмитрий Силаичев (экипаж 116). - Изначально приобрел УАЗ сугубо для поездок на рыбалку. Но в Нижнем безнадежно заболел офф-роудом. На "Барабаноff-трофи" приехал со своими 116 rus. номерами (Набережные Челны) и впервые участвовал в соревнованиях (кстати, на крыше был флажок "АиФ":) ). Эмоций море. Грязи хватило. Считаю, что для первого раза мы со вторым водителем Л. Комиссаровым неплохо выступили. Буду участвовать далее постоянно. Открыл для себя новые возможности своего боевого "коня", о которых и не подозревал. Все супер! Жду продолжения!

На фото: УАЗик из Набережных Челнов влился в нижегородскую компанию

***

А вот истории судейской команды в изложении Марии Булатовой:

- Надо судить временную точку с 11 до 13 часов. По описанию и координатам - это где-то на болоте. Все здорово, только там не одна, а несколько точек, номера их с берега не видно, у GPS погрешность большая. Подъезжают первые участники и, судя по направлению их движения, это где-то в самой середине болота. Предупреждать же надо! Шаг в воду, другой, третий... вода медленно подбирается к краю болотных (!) сапог. Участники уже начинают брать нашу точку! А ну вас всех!...проваливаемся по пояс...вода заливает сапоги, на ногах почти гири... блокноты и ручки, фотоаппараты вверх...только бы не упасть...дошли... успели...работаем! :).

...Точка интересная. Кочки и глубокая вода. Квадроциклы ухитряются опрокидываться, колесом попадая в болотные провалы буквально "через одного". Примерный диалог гонщика с коллегой по рации ...из-под опрокинутого квадроцикла:

-Бип! Вытащите меня, тону!

-Бип! А ты, вообще, где?

-Бип! Под квадриком, бип! Тону! Спасайте!

-Аааа... бип!

Смешно ему было потом. Когда вытащили.

...Первые машины стартовали аж час назад. Последними уходят на трассу ATV. Едут парами. Готовность N1. Но последний отсчет дать не успеваем. С дикими криками "Разойдись! Мы финишируем!", практически не тормозя, в предстартовую зону влетает "котлета" (прототип - АиФ-НН.RU). Что думали, отскакивая в разные стороны квадрики, узнать не удалось: с другой стороны в них летела "Нива"... Все живы и здоровы и даже стартовали.

...Тишина. Ждем финиширующих участников. Ждем привычного рева и шума моторов. Дожидаемся тихого жалобного поскрипывания и позвякивания - в финишный створ с черепашьей скоростью вползает кривобокая "котлета". Левое переднее колесо болтается, непонятно на чем. И довольная широкая улыбка пилота: "Кто сказал, что "лапландеры" сломать нельзя? Можно!":).

***

...В воскресенье вечером прошла весёлая церемония награждения. Но, судя по сияющим глазам, кажется, свою награду получил для себя каждый участник.

На нижнем фото - "АиФ" награждает бесстрашных папу и дочку Зуевых

Другие фотографии и результаты соревнований здесь.

Благодарим участников, приславших свои рассказы и предоставивших фотографии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно