Примерное время чтения: 5 минут
120

"М-Техник" будет выступать за Москву

Прощание с Питером

ЧЕТВЕРТЫЙ этап «Невского кольца» гонщики теперь будут вспоминать с ностальгией. Пятьдесят лет на этой трассе проводились соревнования различного уровня, и пришло время реконструировать спортивное сооружение. В связи с ремонтом стадиона им. Кирова здесь не будут гоняться еще как минимум два года. До боли знакомая всем трасса в будущем изменит свой вид и траекторию.

Серьезных технических проблем у большинства команд в этот раз не было. Памятуя о прошлом этапе, когда на старте произошел настоящий завал, пилоты были более аккуратны. В итоге из 24 участвовавших машин с дистанции сошли всего две. Пилот «М-Техника» Михаил Барабин закончил гонку шестнадцатым и, по его словам, результатом не доволен.

— Борьба была напряженная, и я показывал неплохое время на круге, — рассказывает Михаил. — Мы отлично поработали на пит-стопе: поменяли резину за 24 секунды, показав восьмой результат. Но, к сожалению, машина шла практически без амортизаторов, поэтому рассчитывать на более высокое место было сложно.

Фальстарт спутал карты

ВТОРОЙ пилот «М-Техника» Владимир Военнов финишировал восемнадцатым. Но на это были другие причины. Во-первых, на квалификации гонщик врезался в заграждение и не смог показать хорошее время. А во-вторых, выступление подпортил фальстарт, из-за чего Военнов получил штраф в виде проезда по пит-лейну и простоя в десять секунд. Наверстать упущенное было практически нереально.

В общем зачете Военнов с 50 очками также занимает восемнадцатое место из 31 участника. А вот Михаил Барабин — четырьмя строчками выше. В его активе 60 баллов. Но надо сделать скидку на то, что в первом этапе чемпионата России Михаил участия не принимал. По подсчетам, он вполне мог быть и одиннадцатым.

На следующем этапе в Москве на Воробьевых горах за «М-Техник» станет выступать один Барабин, и хочется надеяться, что он покажет более высокий результат. Предпосылки к этому есть — наконец-то к середине сезона поставили новые амортизаторы. Но будет и еще один участник, которому нижегородцы вполне могут сопереживать. Это сириец Ферас Кики. Обслуживание своего автомобиля он доверил именно нашей команде.

Что имеем — не храним

С ОДНОЙ стороны, это здорово, что пилоты, выступающие за другие города, доверяют именно «М-Технику». Это говорит о высоком профессионализме нашей команды. Но с другой, сейчас сложилась ситуация, при которой Нижний Новгород может вообще остаться без большого автоспорта. Ребята имеют предложения из Питера и Москвы и скорее всего в ближайшее время будут выступать за столицу.

Причина банальна и печальна одновременно. Гонки RTCC — это аналог европейских серий. Ведущие спортсмены по итогам сезона едут на Кубок наций покорять Европу. И во многих городах это прекрасно понимают, поддерживают свои команды. У пилотов не болит голова, где и сколько тренироваться, какой комплект резины ставить на машину. В Нижнем Новгороде при больших вложениях в спорт в целом автогонки остаются за бортом. Ни власти, ни спонсоры не уделяют им должного внимания.

— Если раньше нам было обидно, что на нас не обращают внимания, то теперь понимаем, что ходить и искать средства — пустая трата времени, — говорит Михаил Барабин. — Поэтому мы готовы выступать за другой город и даже сменить название. Гонщики должны прежде всего гоняться — это их работа. И под каким флагом это делать — не столь важно.

В последнее время среди чиновников стало популярным курировать какой-либо вид спорта. Хочется верить, что и такой престижный и высокотехнологичный вид, как автогонки, не останется забытым. Очень жаль, если «М-Техник» станет выступать за Москву. Ведь благодаря энтузиазму нескольких людей нижегородский автоспорт только-только начал выбираться из болота.

P. S. Когда верстался номер, нижегородская команда готовилась к пятому этапу чемпионата России. О нем «АиФ-НН» расскажет в ближайших номерах.


Фото из архива команды «М-Техник»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно