Примерное время чтения: 4 минуты
331

Ремонт машины оплатил... пострадавший

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 12/07/2006

Берегись автомобиля

Ситуация, в которую попал нижегородец Денис Страутнек, все чаще становится типичной. Если раньше "разборки" при ДТП происходили между водителями на месте аварии, то сейчас они перемещаются в офисы страховых компаний и суды. И разбираться потерпевшему приходится не с виновником аварии, а со страховщиками.

На недавно купленном ВАЗ-21120 Денис ехал по улице Сутырина в Сормово. Вдруг из двора вылетела "семерка" и фактически "снесла передок". Женщина, сидевшая за рулем, свою вину признала, это же подтвердили и приехавшие сотрудники ГИБДД. Казалось бы, чего проще, - поезжай в страховую компанию и получай деньги за разбитую машину. Но...

- В компании, где была застрахована машина виновницы аварии, меня направили к независимому оценщику, - поведал Денис. - Я удивился: какой же он независимый, если компания к нему направляет? Но мне сразу заявили, что у страховщика с компанией бартер, и у меня поневоле возникла мысль, что сумма выплаты будет гораздо ниже реального ущерба...

"Независимая" оценка

Страутнек направился к незаинтересованному оценщику по первому же попавшемуся под руку объявлению. Тот насчитал 51 445 рублей ущерба и плюс 9404 за утрату товарной стоимости автомобиля ("ВАЗ" был 2005 года выпуска). Полученные результаты он принес в страховую компанию. Но там ему заявили, что эта сумма слишком высокая, а утрату товарной стоимости они вообще не выплачивают.

- Также мне сказали, что я должен оценивать ущерб только там, куда мне дали направление, иначе я вообще никаких денег не получу! - продолжает пострадавший водитель. - Естественно, когда машину осмотрел "карманный" оценщик, мне насчитали сумму, которой на ремонт не хватало. При этом он проигнорировал многие серьезные повреждения, например вылетевший шрус, без которого машина вообще не поедет. Деваться мне было некуда, я согласился на предложенные деньги, но, получив их, подал на компанию в суд.

Водители беззащитны?

По мнению представителей страховой компании, требования Страутнека об утрате автомобилем товарной стоимости необоснованны. Хотя есть постановление Президиума Верховного суда РФ от 10.08.2005г., по которому лицо, права которого нарушены, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

- В суде представитель компании мне заявил, что они уважают Верховный суд, но не собираются под него "ложиться", - вздыхает Денис. - Я потратил несколько месяцев на беготню по оценщикам и страховщикам, а сейчас вынужден бегать по судам. По идее, надо бы предъявить иск за возмещение морального ущерба - сколько нервов я на это потратил! Обидно, что водители становятся все более беззащитными перед страховыми компаниями. Уверен, что в моей ситуации оказался далеко не один автомобилист.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Для того чтобы восстановить машину, Денису пришлось вложить 25 тысяч рублей собственных средств, в том числе 2500 рублей за стоянку, где два месяца находилась побитая машина, 1500 - за работы по составлению отчета о стоимости, 600 - рублей другому оценщику, 2000 - рублей адвокату, 400 - за оформление доверенности на ведение дел, около 1000 - пошлины за исковое заявление.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Страховщики нарушают закон

Юрист Михаил Геращенко:

- В данном случае мы видим грубое нарушение компанией-страховщиком закона об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), постановления Президиума Верховного суда и статьи 15 Гражданского кодекса РФ. Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей. Уменьшение потребительской стоимости автомобиля нарушает права его владельца. Это нарушение может быть компенсировано только денежной выплатой. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права уже нарушены самим фактом ДТП. Поэтому заявление страховщиков о том, что возмещение утраты товарной стоимости не входит в состав страховой выплаты, не имеет под собой никаких оснований.

Водителям, оказавшимся в такой ситуации, я бы посоветовал не мириться с выплатой, которую предлагает страховая компания, а добиваться своего в судебном порядке. Понятно, что это трата нервов, но сейчас постепенно создается юридическая база по таким проблемам, и есть реальная возможность доказать правоту.

А вам приходилось сталкиваться с подобными проблемами? Пишите в редакцию

"АиФ-НН" по адресу: 603005, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, офис 12 или по электронной почте: gusev@aif.nnov.ru. Звоните по телефонам: 19-67-48 и 19-67-51.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно