Марию Алехину вводят в маленький зал заседаний Автозаводского районного суда под слабые аплодисменты. Ряды сочувствующих по сравнению с заседанием, которое состоялось в конце сентября, заметно поредели. Не присутствуют на суде ни мать подсудимой, Наталья Алехина, ни Петр Верзилов, муж другой участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, отбывающей срок в мордовском лагере.
Алехина по-прежнему одета во все черное, но траурной повязки на голове нет, несмотря на то, что Толоконникова голодовку не прекратила. Лицо Алехиной выглядит свежим, на нем непременный макияж. Сама подсудимая улыбается и выглядит чем-то довольной. Щелкают затворы фотоаппаратов вездесущей прессы.
Пока остается несколько минут до начала судебного заседания, представители прессы буквально набрасываются на участницу скандальной панк-группы с вопросами.
- Мария, что вы ожидаете от сегодняшнего процесса?
- Суда не будет, - загадочно улыбается Алехина.
Журналисты недоумевают и продолжают задавать вопросы.
- Скоро увидите, - продолжает интриговать присутствующих Алехина. Но не выдержав прессинга журналистов, объясняет причину своего приподнятого настроения. - Суда не будет.
- Почему?
Алехина, довольная произведенным эффектом, поясняет:
- Я сама отказалась от своего заявления о ходатайстве. Считаю неэтичным получить смягчение наказания в то время, когда моя подруга будет сидеть в тюрьме. Я бы согласилась выйти из заключения раньше, но только при условии обширной амнистии для матерей, отбывающих наказание с малолетними детьми.
Алехина рассказывает, что ей пришлось видеть, как перевозят заключенных женщин вместе с детьми в автозаках. На нее увиденное произвело большое впечатление.
- Это ужасно, когда дети в автозаках плачут, - говорит Алехина. – Это неправильно, так не должно быть. Считаю, что детям не место в тюрьме.
Заседание суда начинается под председательством все той же судьи Полшковой. Адвокат Алехиной Ирина Хрунова не присутствует, интересы подсудимой представляет адвокат Заикин.
Как и предсказывала Мария Алехина, само заседание длится недолго. Выслушав заявление подсудимой о том, что она собирается отбыть наказание до конца и отзывает свою просьбу о смягчении наказания, а также адвоката и обвинителя, судья объявляет небольшой перерыв.
После перерыва перед продолжением заседания присутствующие в зале задают Алехиной несколько вопросов. Один представитель группы поддержки подсудимой спрашивает ее доходят в тюрьму его письма, Алехина отвечает, что доходят, за исключением двух писем, которые сожгли на ее глазах, углядев в них какую-то крамолу.
- Мария, а вы сейчас жалуетесь на содержание?
- Сейчас нет, ни на что не жалуюсь, - отвечает Алехина и загадочно добавляет: - Но я думаю, вы еще услышите о нижегородских колониях.
После того как судья объявляет свое решение о закрытии дела в связи с отзывом подсудимой своего ходатайства о смягчении наказания, суд завершает свою работу. Алехину уводят из зала заседаний - отбывать свой срок до конца в женской колонии № 2 города Нижнего Новгорода. До марта мы об Алехиной больше не услышим, если только она не выполнит раньше свое обещание рассказать подробнее об автозаводской тюрьме.