Примерное время чтения: 5 минут
2666

Эх, дорога! Жители Сартакова не хотят соседства с ВСМ «Москва – Казань»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 04/11/2015
Жители Сартакова за своё село готовы встать горой.
Жители Сартакова за своё село готовы встать горой. / Злата Медушевская / АиФ-Нижний Новгород

Возможно, жизнь некоторых нижегородцев рельсы современной железной дороги «Москва – Казань» навсегда разделят на «до» и «после».

«А мы и не знали»

В редакцию «Аргументы и факты - Нижний Новгород» обратилась инициативная группа жителей села Сартаково Богородского района. Люди утверждают, что 24 июля в Сартаково видели группу инженерно-геологической разведки. Расспросив незваных гостей, местные жители поняли: именно здесь пройдёт нижегородский участок магистрали. И стройка перевернёт их неспешную загородную жизнь.

«Мы тут же обратились к главе администрации Новинского сельсовета с просьбой прояснить ситуацию, - вспоминает Георгий Саипов, глава инициативной группы. - Тогда нам показали карту, где отчётливо видно: под снос попадает ощутимая часть жилых домов, расположенных на центральной улице Сартаково. А в зоне воздействия повышенного шума от высокоскоростной магистрали оказывается фактически всё село».

Местный житель Михаил Осипов боится, что его дом одним из первых пойдёт под снос. В Сартаково, на родину супруги, семья Осиповых приехала 9 лет назад. Продали квартиру в Нижнем, все средства вложили в ремонт и перестройку дома, доставшегося в наследство жене от родителей. И сегодня это единственное жильё пенсионеров.

«Местные власти говорят, что если дом снесут, нам компенсируют его стоимость в соответствии с действующим законодательством, - говорит Михаил Осипов. - Мне сейчас 60 лет, и сил искать новый участок, а затем строить новый дом нет».

У жителя села Сартаково Владимира Багина квартира в Нижнем есть, но он вложил большие деньги в перестройку родительского дома и совсем не готов к сносу родных стен.

«Если нет вариантов и земля под нашими домами так необходима государству, постройте нам недалеко коттеджный посёлок, - предлагает решение Владимир Багин. - Дайте каждому по 10-15 соток, больше не надо. Сделайте всё организованно. Почему до сих пор нас никто организованно не собрал, не объяснил, что будет с нашими домами? Все на нервах».

Жители Сартакова за своё село готовы встать горой.
Шумного соседства с трассой не ожидал никто. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Злата Медушевская

Ранние выводы?

За разъяснениями «АиФ-НН» обратился в администрацию Богородского муниципального района. Территория Новинского сельсовета входит в состав именно этого района области. Там сообщили, что администрация Новинского сельсовета проведёт общественные слушания согласно Градостроительному кодексу РФ. Но пройдут они только после того, как будет разработан проект планировки и межевания территории всех нижегородских участков высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».

Процесс публичных слушаний, согласно действующему законодательству, будет длиться месяц. По мнению местных властей, за это время все жители Сартакова смогут ознакомиться с параметрами проекта и увидеть, чьи дома всё же попадут под снос, а кому придётся отдать под государственные нужды часть земельного участка.

«До обнародования окончательно согласованной документации делать какие-то выводы преждевременно, - разъяснил Андрей Силаев, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Богородского муниципального района. - Да, в генеральном плане застройки муниципального образования «Новинский сельсовет» магистраль уже обозначена. Однако сейчас её санитарно-защитная зона составляет 500 м. По последним данным, эта зона может быть сокращена проектировщиками от 80 до 150 м. Возможны и другие изменения в старом проекте. Дома, идущие под снос, и отчуждённая в пользу государства земля будет выкупаться у собственников по рыночной, а не кадастровой стоимости. С одним условием: постройки не были возведены самовольно».

Андрей Силаев уверен: заказчиками проекта высокоскоростной магистрали выгодно провести её так, чтобы затронуть как можно меньше капитальных построек и частной земли. Многочисленные компенсации приведут к значительному удорожанию проекта.

Всё впереди

Проект планировки и межевания территории для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань» на участке, проходящем по Нижегородской области, выполнит муниципальное предприятие «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект»». Заказчиком этих работ, как и всего проекта ВСМ, выступает ОАО «Скоростные магистрали». Проект планировки и межевания территорий нижегородские специалисты должны подготовить к концу 2015 года. Окончательно утверждён он будет во II квартале 2016 года.

Как сообщили в «НижегородгражданНИИпроекте», сегодня в Сартакове проводят топографическую съёмку, собирают кадастровые сведения. По предварительным данным, в 50-метровую зону от магистрали попадут лишь три дома в южной части села. По действующим нормам их жители вправе потребовать переселения, компенсации, предоставления другого жилья в соответствии с российскими законами. Жители, чьи дома не попадут под снос, но окажутся в допустимой близости от ВСМ, будут защищены от повышенного шума специальными шумозащитными экранами. Также нас заверили: выбор следования магистрали на сартаковском участке будет оптимален во всех отношениях и не причинит ощутимого дискомфорта жителям Сартакова.

Представители «Скоростных магистралей», как и районные власти, ссылаются на то, что только после разработки данной документации станет возможным определить границы размещения ВСМ на территории региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно