Примерное время чтения: 5 минут
110

Долги не канут в воду. Как поставщику услуги и клиенту достичь баланса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 23/11/2016
Поставщик услуг всегда готов пойти навстречу нижегородцам.
Поставщик услуг всегда готов пойти навстречу нижегородцам. / Наталья Бурухина / АиФ-Нижний Новгород

Если заглянуть в коммунальную квитанцию, плата за холодное водоснабжение и водоотведение там, как правило, не превышает 10% общей суммы. К тому же в Нижнем Новгороде сегодня действует самый низкий тариф на водоснабжение в сравнении с другими российскими городами-миллионниками.

Первое предупреждение

К примеру, жителям Екатеринбурга кубометр холодной воды обходится в 31 руб., а нижегородцам - всего в 16 руб. Тем не менее (чаще из-за банальной халатности, а не по злому умыслу) горожане умудряются не оплачивать и эти недорогие услуги! Может, рассчитывают, что долги утекут, как вода?

«Мы пытаемся сотрудничать с клиентами, поскольку заинтересованы и в погашении задолженности, и в том, чтобы дальше предоставлять гражданам услуги, - говорит Алексей Шаронов, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижегородский водоканал». - Когда просрочка оплаты достигает двух месяцев, абонент получает соответствующее уведомление. Получив первое предупреждение, вы успеете оплатить только долг, не дожидаясь, когда начнут начислять пени».

Иные люди, поняв, что долг обрастает дополнительными начислениями, могут и вовсе махнуть на него рукой. Но и таким людям поставщик услуги даёт шанс встретить новый год без долгов по коммунальным платежам. Только в предновогодние три месяца 2016 года любую задолженность за холодную воду и водоотведение можно оплатить без начисления пеней.

Зачастую люди воспринимают ресурсоснабжающие организации как бездушную машину, неспособную понять их житейские проблемы. Просто списать абоненту долги или уменьшить тариф поставщик услуги не вправе по закону. Но войти в положение конкретного человека компания готова.

Например, можно оформить соглашение о поэтапном погашении долга. Сумму долга разделят на приемлемые для абонента платежи, растянутые на шесть или даже на 12 месяцев. Фактически это беспроцентная рассрочка.

Важно, что собирать кучу документов для оформления такой рассрочки не надо. Здесь действует принцип «одного окна». Житель Нижнего Новгорода приносит в центр по работе с абонентами заявление и копию паспорта (скопировать надо страницы с фотографией и страницы с отметкой о регистрации по месту жительства). Потом потребителю выдадут новый – щадящий - график платежей. Главное - не подвести тех, кто однажды пошёл вам навстречу.

Плановое отключение

Злостным должникам не стоит забывать, что ресурсоснабжающие организации имеют хороший рычаг влияния на потребителей услуг. Закон запрещает отключать холодную воду в квартирах неплательщиков, зато разрешает остановить работу канализации. На это требуется всего 15 минут – и даже доступ в квартиру должника не понадобится. Оператор с помощью специального оборудования с крыши дома опускает в канализационный стояк устройство блокировки. Такая заглушка действует локально, не причиняя неудобств соседям.

О предстоящем отключении должника уведомляют извещением дважды – за месяц и за несколько дней до начала работ. Специалисты заметили, что сама перспектива остаться без канализации заставляет людей проявить активность, и деньги на погашение долга всё же находят. Поэтому крайние меры – отключение канализации – в Нижнем Новгороде всё же применяют в единичных случаях. К примеру, в 2016 году было разослано более 11 тысяч уведомлений об отключении канализации, 85% должников оплатили долг сразу при получении такого уведомления, не дожидаясь применения мер. Так что заплатите за воду и спите спокойно!

«Людей, которые принципиально не платят за воду, практически нет, - продолжает Алексей Шаронов. – Чаще игнорируют общий счёт за коммунальные услуги, куда включена и оплата наших услуг. Конечно, ресурсоснабжающим организациям и домоуправляющим компаниям неплохо было бы объединиться в борьбе с должниками. Но российское законодательство запрещает отключать ресурсы тем, кто задолжал по объединённому платежу».

Всё - в дело

Мы не всегда помним, что, аккуратно оплачивая коммунальные услуги, мы помогаем существенно улучшить их качество. По данным управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, холодная вода в кранах нижегородцев - одна из самых лучших в России. Это в том числе и результат серьёзных инвестиций поставщика услуги.

Источником водопроводной воды для большинства нижегородцев служат великие реки - Волга и Ока. Ни для кого уже не секрет: из-за экологической обстановки речная вода с годами лучше не становится. Но вопреки этому вода в квартирах горожан улучшается уже восемь лет. Всё дело в том, что на водопроводных станциях используют только современные методы очистки, постоянно внедряя новые технологии.

Кроме традиционного хлорирования, водопроводную воду в Нижнем озонируют, обеззараживают ультрафиолетом. Жидкий хлор заменяют более безопасным гипохлоритом натрия. Независимо от качества воды в источниках потребитель получает из крана доброкачественную воду, соответствующую всем требованиям СанПиНа.

Но любые новшества требуют денег на разработку и внедрение. Деньги потребителей, полученные вовремя и сполна, идут на ремонт и замену устаревших трубопроводов. Поэтому, прежде чем ругать ресурсоснабжающие предприятия, задумайтесь: заплатили ли вы по счетам?

А как у них?
В Европе проблема неплатежей за воду стоит не так остро. Связано это со сложившимся десятилетиями рынком оказания коммунальных услуг и с высокой платёжной дисциплиной населения. А вот, например, в Азербайджане ресурсоснабжающие организации не особо доверяют клиентам. Здесь повсеместно введены так называемые смарт-счётчики. Люди вносят за коммунальные услуги предоплату: заплатил - пользуешься благами цивилизации. Оператор дистанционно следит, сколько воды вы потратили и нет ли задолженности. Образовался долг - воду могут перекрыть на расстоянии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно