Примерное время чтения: 6 минут
92

Отопление, которого нет

Брали по полной, теперь - половину

Трубы, по которым должна течь горячая вода, в доме № 58 по ул. Комсомольской абсолютно холодные. Тем не менее жителям каждый месяц приходится платить по тысяче рублей за липовую услугу.

- Сейчас ещё у чиновников совесть проснулась, и они чуть сбавили плату, - рассказывает одна из жительниц 18-квартирного дома Анна Козырева (на снимке). - В 2006 году нам вообще приходилось платить 100 процентов за несуществующее отопление.

- Но дома у вас, кажется, достаточно тепло?

- Конечно, тепло. Но это потому, что мы уже давно смонтировали собственное печное отопление. В каждой квартире стоит свой котёл, от него идут отдельные трубы, которые и не дают нам замёрзнуть.

Устанавливали жители котлы, естественно, за свой счёт вскоре после сдачи дома в начале 90-х годов. Уже тогда выяснилось, что проектировщики где-то напортачили, и тепло от довольно далеко стоящей котельной до дома не доходит. Однако в ту пору особых трений с коммунальщиками не возникало: в 90-х годах люди за тепло платили не более 30 процентов от его себестоимости, то есть сущие копейки. Вопрос встал остро только в новом тысячелетии, когда народ заставили оплачивать ЖКУ в 100-процентном размере, и цены на отопление 2-3-комнатной квартиры выросли до 1,5 - 2 тысяч рублей. Причём именно жители северных районов в наибольшей степени почувствовали на себе прелести 100-процентной оплаты, так как их дома по большей части отапливаются неэкономичными угольными котельными, где себестоимость тепла крайне высока.

Отрезать не дали

В ИТОГЕ жители дома № 58 оказались в странном положении. Они вынуждены каждый год тратить по 4-5 тысяч рублей с квартиры на дрова. Пришлось им также построить и дровяные сараи. Два-три раза на дню они вынуждены бегать на улицу за поленьями. Но мало того: жильцы каждый месяц безропотно оплачивают по тысяче рублей за существующее только на бумаге отопление! И это - 50 процентов тарифа. До этого все аккуратно платили 100.

- Мы пытались “отрезаться” от котельной, - говорит Анна Козырева. - И заявление соответствующее писали. Но беда в том, что его мы подали спустя месяц после вступления в силу Жилищного кодекса. А в нём, как говорят коммунальщики, написано, что нужно делать проект переустройства жилого помещения для того, чтобы отрезать трубы. Но мы и на это были согласны. Нам дали номер какой-то организации в Шахунье. Мы звонили, но получили ответ, что они такими вопросами не занимаются.

- Правильно, в Шахунье ни у кого нет лицензии на подобный вид деятельности, - пояснил начальник Уренского отдела государственной жилищной инспекции Владимир Смирнов. - Заказать такой проект можно только в Нижнем Новгороде. Но стоит он порядка 10 тысяч рублей. Для бедного населения северных районов сумма почти неприподъёмная.

Суд принял сторону истца

жители дома пытались прекратить платить за отопление, а точнее за его отсутствие. Но не тут-то было. Через несколько месяцев, в марте 2006 года, снабжающая организация “Варнавинкоммунсервис” подала на ряд жильцов дома в Варнавинский районный суд. И... выиграла его. Анне Козыревой, например, пришлось по суду заплатить за виртуальное тепло 8541 рубль 13 копеек.

- Беда в том, что люди не знают, каким образом доказать свою правоту, - говорит Владимир Смирнов. - А для этого нужно прежде всего документально зафиксировать факт недопоставки услуги. Это можно сделать даже с помощью самостоятельного замера температуры в квартире. Потом результаты заверить подписью соседей и представить в жилищную инспекцию или суд. Вот эта бумага должна быть принята во внимание и на её основании могут произвести перерасчёт платы за расчётный период, то есть за месяц. А вообще, порядок действий потребителя в случае предоставления некачественной услуги подробно описан в постановлении правительства РФ № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” от 23 мая 2006 года. Рекомендую всем с ним внимательно ознакомиться.

Варнавинские коммунальщики смотрят со своей колокольни:

- То, что мы кому-то не даём отключиться от котельной, неправда, - утверждает директор МУП “Варнавинкоммунсервис” Владимир Кириллов. - Пусть они придут ко мне, напишут заявление, и я обещаю: мы в максимально короткие сроки отрежем им центральное отопление. Нам и самим такой вариант был бы выгоден: дом № 58 является для нас головной болью уже много лет подряд.

Фото автора

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
ПО СЛОВАМ первого заместителя главы администрации Варнавинского района Александра Фролова, многие люди на севере области хотят “отрезаться” от центрального отопления. В прошлом году в администрацию поступили заявки из семи многоквартирных домов, жильцы которых изъявили желание перейти на автономное отопление (на самом деле, по признанию Александра Фролова, желающих гораздо больше: просто не все обращаются. - Авт.). Оно, по самым скромным подсчётам, обходится в 5-6 раз дешевле.

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества жители для защиты своих прав могут обращаться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.

Территориальные отделы инспекции:

Нижегородский, 30-85-84

Районы обслуживания: Нижний Новгород, Борский, Семёновский, Ковернинский

Арзамасский, (247) 4-00-39

Районы обслуживания: Арзамас, Саров, Арзамасский, Шатковский, Гагинский, Большеболдинский, Починковский, Первомайский, Лукояновский, Дивеевский, Ардатовский, Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Навашинский

Кстовский, (245) 2-83-60

Районы обслуживания: Кстово, Кстовский, Дальнеконстантиновский, Большемурашкинский, Лысковский, Воротынский, Княгининский

Дзержинский, (23) 23-04-70

Районы обслуживания: Дзержинск, Володарский, Богородский, Чкаловский, Сокольский, Павловский, Сосновский, Вачский

Сергачский, (291) 5–10–84

Районы обслуживания: Сергачский, Перевозский, Бутурлинский, Краснооктябрьский, Сеченовский, Пильнинский, Спасский, Вадский

Уренский: (254) 2–36–67

Районы обслуживания: Уренский, Варнавинский, Шарангский, Тонкинский, Шахунский, Тоншаевский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно