Сегодня состоялась пресс-конференция директора департамента архитектуры и градостроительства Михаила Романычева. В ходе встречи с журналистами он рассказал об основных положениях генерального плана развития Нижнего Новгорода, действие которого рассчитано до 2030 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
- Задача администрации города – ликвидировать в Нижнем Новгороде автомобильные пробки и увеличить пропускную способность магистралей, усовершенствовав улично-дорожную сеть, - заявил Романычев. - Это одно из ключевых направлений, обозначенных в новом генплане. Решение проблемы транспортной загруженности начнется с запрета транзитным машинам проходить через территорию города.
В первую очередь планируется строительство обходной автомобильной дороги до трассы М-7 казанского и московского направлений. Генпланом предусмотрено возведение мостовых переходов через Волгу в районе Б.Козино и Подновья, а также дорог по левому берегу и дополнительных въездов в Бор.
Новая схема движения в пределах территории Нижнего Новгорода потребует строительство дорог-дублеров и транспортных развязок, а также создание, так называемых, красных и черных магистралей. Первый вид – это подобие ныне существующих дорог, предназначенных для движения общественного транспорта, черные магистрали – дороги непрерывного движения без скоростных ограничений, то есть без светофоров, пешеходных переходов и без пересечений с другими магистралями на одном уровне. Кроме того, планируется создать автономную сеть трамвая с повышенной скоростью, для чего будет построено 23 км наземных трасс и 5 км тоннельных участков.
«Для четкого регулирования движения сформирован дорожный каркас в виде системы с шестью главными радиальными и тремя полукольцевыми направлениями. Протяженность магистральной сети составит 700 км. Сами улицы будут классифицированы по возложенным на них функциям: дороги районного значения и автотрассы. В городе появится тоннель глубокого заложения, 53 развязки, три моста через Оку, в том числе один пешеходный, эстакады над железнодорожными путями в районе московского вокзала», - отметил директор департамента.
Перераспределение транспортных потоков и решение проблемы загруженности центральной части города невозможно без расширения линий метрополитена. Необходимо завершить строительство метромоста, а до 2030 года - довести протяженность веток до 33 км. Запланировано продлить Автозаводскую линию до ст. Сенная в одном направлении и до Южного шоссе в заречной части, а также Сормовскую линию – до пл.Славы в центре района и Канавинского моста.
- Муниципалитет обязан обеспечить сбалансированное использование личного и общественного транспорта, тем самым, не допустить кризисного состояния в движении, - подчеркнул Михаил Романычев. Перед нами ставится задача определить приоритеты в количественном и качественном развитии системы общественного пассажирского транспорта, особенно внеуличного. По расчетам генплана доля пользования личными автомобилями не должна превышать 50% от общего объема перевозок. На основании документа администрация также будет нести ответственность за реализацию организационных и экономических мер для автовладельцев при поездках по городу, особенно в центральную часть.