На прошлой неделе новое оборудование презентовали на совещании у заместителя губернатора Нижегородской области по ЖКХ и охране окружающей среды Александра Крючкова.
По словам первого заместителя генерального директора московской фирмы-разработчика Михаила Муратова, автоматизированные системы оплаты проезда работают в столичном наземном и подземном транспорте с 1997 года. А европейские города перешли на них ещё раньше. Механизм действия достаточно прост: в автобусе устанавливается турникет со считывающим аппаратом. Вход пассажиров осуществляется через переднюю дверь, выход - через две другие. Пройти в автобус нижегородцы смогут только при наличии магнитного билета, купленного в специализированном киоске. Льготники должны приобретать проездные социальные карты, предъявив для этого пенсионное удостоверение или документ, подтверждающий льготу.
Разработчики обещают, что скорость прохождения пассажиров через новые устройства - 35 человек в минуту. Никакой давки теперь якобы не будет, все цивильно выстроятся в очереди. Система поможет бороться с “зайцами”, повысит доходы от общественного транспорта на 70%, а благодаря собранным данным по количеству прошедших пассажиров можно будет оценить, насколько данный маршрут востребован нижегородцами.
Впрочем...
- Определённые проблемы есть, - считает директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов. - Тормозом для реализации проекта могут послужить тарифы на проезд в областном центре (одни из самых низких в России), а также большое количество частных перевозчиков, с которыми в этой ситуации непонятно как работать.
В любом случае автоматизированной системе в Нижнем Новгороде быть. Это только вопрос времени и вложений. Будет проведена большая профилактическая работа с населением и водительским составом.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
По подсчётам компании-разработчика, в Нижнем Новгороде на закупку нового оборудования нужно потратить 280 млн рублей. Однако Владимир Грибов считает, что оно обойдётся как минимум в 400 млн рублей.