Примерное время чтения: 3 минуты
62

В нижегородских автобусах могут появиться турникеты и магнитные билеты

Об этом сообщил на вчерашнем совещании заместитель губернатора по ЖКХ и охране окружающей среды Александр Крючков. По его словам, проблема оплаты проезда стоит сейчас достаточно остро.

На совещании прошла презентация новой системы московской компании – «Группа Смарттехнологии».

Как рассказал первый заместитель генерального директора фирмы Михаил Муратов, автоматизированные системы оплаты проезда работают в столичном наземном и подземном транспорте с 1997 года.

Механизм действия предлагаемого нововведения достаточно прост: в автобусе устанавливается турникет со считывающим аппаратом. Вход пассажиров осуществляется через переднюю дверь, выход – через две другие. Пройти в автобус нижегородцы смогут только при наличии магнитного билета, купленного в специализированном киоске. Льготники должны будут приобретать проездные социальные карты (только при предъявлении пенсионного удостоверения или документа, подтверждающего льготу). Разработчики обещают, что скорость прохождения пассажиров через новые устройства – 35 человек в минуту.

По словам Михаила Муратова, эта система – одна из самых современных в мире. Подобные устройства действуют не первый год в общественном транспорте всех европейских городов. Они помогают не только бороться с «зайцами» и повысить доходы от общественного транспорта на 70%, но и оценить, насколько данный маршрут востребован нижегородцами. В Москве капиталовложения в установку окупились за полтора года.

По подсчетам компании, в Нижнем Новгороде на закупку такого оборудования нужно потратить 280 миллионов рублей. Однако директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов считает, что для обеспечения областного центра новинками техники придется затратить минимум 400 миллионов рублей.

Правда, по мнению Владимира Григорьевича, есть определенные проблемы при внедрении новой системы:

- Тормозом реализации проекта могут послужить тарифы на проезд в Нижнем, одни из самых низких в целом по России, а также большое количество частных перевозчиков, с которыми в этой ситуации непонятно, как работать. В любом случае автоматизированной системе в Нижнем Новгороде быть. Это только вопрос времени и вложений. Будет проведена большая профилактическая работа с населением и водительским составом.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно