Собственными силами ни району, ни области с этой проблемой было не справиться.
Балахна - довольно крупный промышленный город, находится на правом берегу реки в зоне интенсивного размыва. Во время половодья береговая линия ежегодно перемещалась вглубь городской территории на один-два метра. Не говоря уже об обычном подтоплении. Между тем в опасной зоне находятся 220 жилых домов, социально-культурные объекты, промышленные предприятия и городские коммуникации. По подсчётам специалистов, возможный экономический ущерб от дальнейшего бездействия составил бы 1,4 миллиарда рублей. Эта предполагаемая сумма куда больше затрат на возведение дамбы - несколько сотен миллионов рублей. Таким образом, экономическая эффективность каждого вложенного в работы по укреплению берега рубля выросла в семь раз.
По словам губернатора области Валерия Шанцева, сохранение берега является решением не только экономической, но и социальной, и экологической проблем. Так, с появлением красивой набережной (на снимке) и в перспективе причала, как считает руководитель Верхне-Волжского бассейнового управления Владимир Дементьев, Балахна станет более привлекательным городом для туристов. Впрочем, насчёт строительства нового причала у губернатора своё мнение. Пока его появление экономически нецелесообразно - из-за неэффективности речных перевозок (в частности, нужны новые суда, сжигающие меньше горючего).
Вторая очередь строительства береговых укреплений в
районе Балахны будет полностью завершена в 2008 году, и вместе с первым
участком её протяженность составит
И хотя строительство напрямую не связано с
возможным повышением уровня Чебоксарского водохранилища до отметки