Вскрытие показало
По словам вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая, нынешнее состояние моста вызывает серьезные
опасения. Комплексное обследование, которое вот-вот должно завершиться,
свидетельствует о деформации несущих металлоконструкций. В довершение
ко всему серьезные дефекты обнаружены в бетонном основании моста,
на которое уложено дорожное покрытие. Из-за этого асфальт, как выразился
вице-губернатор, плывет и не дает автомобилям на и без того узенькой
дороге развивать скорость более
Одна полоса или две?
В силу этих причин и было принято решение закрыть Борский мост на реконструкцию. Но сначала региональная власть намерена взять переправу через Волгу на свой баланс. Шаг до некоторой степени вынужденный. Как признался Виктор Клочай, он связан с нежеланием федеральных властей принять стратегически важный объект под свое крыло.
Что же планируется сделать на Борском мосту? Вариантов, по большому счету, два. Оба они предполагают уширение проезжей части, но по-разному. Первый — на две полосы. Эта схема, с одной стороны, оптимальна для нормализации движения. С другой, ее воплощение в жизнь будет стоить от 2 до 2,5 миллиарда рублей. Деньги бешеные и для регионального бюджета пока почти что неприподъемные. Поэтому правительство склоняется ко второму варианту, который на порядок дешевле. В соответствии с ним к двум уже существующим добавят только одну полосу. Движение на ней будет организовано по реверсивному принципу. То есть в зависимости от дня недели и времени суток она будет работать то в одну, то в другую сторону.
Технически выполнить уширение моста на одну полосу достаточно сложно, но возможно. Предполагается, что она ляжет на смежные с автомобильным мостом конструкции железнодорожного моста.
Авто пустят в обход
Естественно, что для выполнения столь масштабных работ мост придется впервые за его историю закрыть. Конкретное время беспрецедентного ограничения движения пока не ясно. Одно известно точно: это будет не летом. По словам Виктора Клочая, Борский мост планируется закрыть в осенний, зимний или весенний период, во время отсутствия навигации. В связи с этим возникает проблема альтернативной переправы.
Планируется, что в период реконструкции в усиленном режиме будет работать наплавной мост. Кроме того, осенью и весной продолжит свою работу паром, который, однако, особой популярностью среди водителей не пользуется в силу дороговизны билета (он стоит в пределах 200 рублей). Но и это окончательно решить вопрос о переправе не сможет. Поэтому часть транзитного транспорта придется отправить в обход. Сейчас рассматриваются варианты возможного объездного пути.
СПРАВКА «АиФ-НН»
Двухполосный мост через Волгу был построен
в середине 60-х годов прошлого века. Его пропускная способность
по проекту составляла около 12 тысяч автомобилей. Сейчас в будни
по нему проезжает от 16 до 18 тысяч авто. В выходные нагрузка
на мост становится просто запредельной и достигает 30 тысяч
автомобилей в сутки.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ, коллаж Михаила ГОРИНА