Примерное время чтения: 6 минут
131

Зарисовки с «Реального театра»: в «Грозе» Островского все в бане и полуголые, а «Месяц в деревне» Тургенева зрители смотрели со сцены

Зритель подглядывал за героями Тургенева

Постановка «Месяц в деревне» по Тургеневу (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»).

Режиссер Александр Кузин.

Удивление началось уже при входе в зал, ведь зрительные места размещались… на сцене. Все действие разворачивалось прямо у ног публики, так что они не просто наблюдали со стороны, а словно подглядывали за жизнью героев.

Сюжет спектакля в духе Тургенева: несколько смежных любовных треугольников, внезапное влечение замужней женщины к учителю сына и, естественно, печальный итог. В доме трагедия – дружная и любящая семья разбивается, мелкие осколки катастрофы больно ранят её членов.

Все перипетии сюжета и сложные переживания героев актеры смогли передать настолько точно, что создалось впечатление – они живут на сцене. Даже выходя на поклон, они сохранили амплуа своих героев. Друг семьи Ракитин (актер Денис Малютин) принимал благодарность зрителей со своим обычным философским видом. Все так же была раздражена хозяйка дома Наталья Петровна (Юлия Зыбцева), и также лукавил семейный доктор Шпигельский (заслуженный артист России Александр Варавин).

 

КСТАТИ

Театр «Глобус» существует аж с 1930 года. И только в 99-м ему было присвоено звание «Академический». Помимо театральных заслуг, «Глобус» известен своими благотворительными акциями и обучением таинствам актерского искусства школьников.

За все это в 2005 году коллектив театра получил благодарность от президента РФ Владимира Путина за большой вклад в развитие театрального искусства и эстетическое воспитание молодежи.

Фантастика и философия                                                 

Спектакль «Зеленая птичка» по Карло Гоцци (Санкт-Петербургский ТЮЗ им. Брянцева).

Режиссер Григорий Дитятковский.

Здесь не было ожидаемых по сюжету философской сказки Карло Гоцци замков и прекрасных ландшафтов. Все декорации этого спектакля состояли из нескольких картонных башен, которые на глазах у зрителей все время передвигали работники сцены. Однако, несмотря на внешнюю простоту постановки, она смогла удерживать полное внимание зрителей на протяжении 3 часов. Здесь поднимались серьезные философские темы – поиск смысла жизни, проблемы самолюбия и эгоизма людей. За внешними фантастическими сюжетами скрывалась суровая правда жизни.

Сказочный сюжет как нельзя лучше изобразил вечные вопросы: двое близнецов, подкинутые  королевскому повару, вырастая, оставляют своих приемных родителей и отправляются на поиски семьи. Причем ребята имеют свою жизненную философию, которая подчас заключается в простом человеческом эгоизме и самовлюбленности.

Весь спектакль наполнен фантастическими приключениями. Оживающие статуи, вырастающие за одну ночь замки, заколдованная людоедом зеленая птичка – все это лишь необходимые для познания истины опасности. Именно они помогают найти бедным близнецам своих родителей, королевский трон и, самое главное, чистую душу и сердце.

Блистала в этом спектакле Антонина Введенская, исполнившая роль матери короля. Очаровательное жеманство ее героини заставляло зрителей искренне смеяться.

 

КСТАТИ

За время своего существования (с 1922 года) питерский ТЮЗ стал одним из самых любимых в России. Когда-то в нем работали Николай Черкасов и Бруно Фрейндлих. Еще в советском союзе театр награждали различными премиями, в том числе орденом Ленина за заслуги в развитии театрального искусства. Сейчас ТЮЗ СПб является учредителем и организатором международных театральных фестивалей «Радуга» и «Брянцевский фестиваль».

Удивили бы Островского баней и обнаженкой

Постановка «Гроза» по Островскому (Магнитогорский драмтеатр им. Пушкина).

Режиссер Лев Эренбург.

Совершенно новый взгляд на классику, приближенный к нашим дням. Несмотря на неизменность содержания, получилась новая пьеса.

Осовременивание пьесы сказалось и на характерах героев. Катерина  уже не добролюбовский «лучик света в темном царстве», а запутавшаяся в собственных желаниях женщина. Кабаниха не злой и властный тиран, а хозяйка дома, мечтающая о любви и избавлении от ненавистной невестки. Каждый из героев рвется из этого плена, каждый жаждет свободы, но понимание ее у всех разное. Для Тихона свобода в вине, для Варвары - в связи с Кудряшом, а для служанки Глаши - в любви хозяина, которого она пытается привлечь ворожбой.

Пьеса шокирует, завораживает, возмущает, но только не оставляет равнодушным. Некоторые элементы удивили бы даже самого Островского. Так, например, почти все время герои проводят в бане или бассейне в полуобнаженном виде, рассуждая при этом о вопросах бытия. Через все действие спектакля постоянным мотивом проходит образ воды. С помощью неё герои очищаются от своих грязных поступков и помыслов.

 

КСТАТИ

К зрительскому восхищению театру не привыкать - в 2000 году одна из его постановок «Кто боится Вирджинии Вульф» выдвигалась на премию «Золотая маска» по нескольким номинациям. В этом театре впервые в России известная французская актриса Анни Жирардо показала свой моноспектакль «Мадам Маргарит».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно