На повестке дня - замена маршрутных такси марки “ПАЗ” на микроавтобусы “Mercedes” и “Ford”. По мнению директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимира Грибова, привычные нам маршрутки в ближайшие пару лет вообще сойдут со сцены. Их место займут автобусы большой и малой вместимости (“ПАЗы” относятся к середнячкам).
Нижегородские чиновники вообще не в восторге от “пазиков”. К примеру, председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман считает, что эти автобусы по уровню своей комфортности больше подходят для сельской местности, чем для мегаполиса. По нормам в маршрутном такси должно быть не более 26 посадочных мест (а не 41), где каждый пассажир будет ехать сидя (“АиФ-НН” № 24, 14 - 20 июня 2006 года).
В мае этого года губернатор Валерий Шанцев во время пуска социального маршрута № 1 высказался, что пора “пазики” заменить на 16 - 18-местные микроавтобусы.
Вот мэрия и решила в конкурсах на право пассажирских перевозок отдавать предпочтение владельцам иномарок. В данное время в Нижнем их, правда, немного: процентов десять от всех перевозчиков. Поэтому транспортным фирмам волей-неволей придётся приобретать зарубежные автобусы, чтобы им дали возможность выходить на маршруты.
Таким образом, Нижний скоро уподобится Москве и Питеру не только своими пробками, но и комфортабельным пассажирским транспортом. Однако нижегородцы должны быть готовы к тому, что окупить микроавтобусы Mercedes и Ford будет гораздо сложнее, чем продукцию отечественного автопрома. “ПАЗ” дешевле иномарки в два раза, да и детали к таким маршруткам доступнее. Поэтому не исключено, что за комфорт нам придётся платить не по 9 рублей, а по 15 - 20, как в Москве и Санкт-Петербурге.