Миллионы на аудит
В городской администрации к предстоящему автопополнению относятся, к неожиданности, оптимистично.
- Городской пассажирский автотранспорт в ближайшие годы может стать безубыточным, - заявил на заседании комиссий гордумы градоначальник Олег Кондрашов. - Для этого нужно не повысить стоимость проезда, а пересмотреть схему маршрутов, которая не менялась с советских времён.
Проанализировать пассажиропоток в городе должны специалисты. По словам Алексея Гойхмана, председателя профильной комиссии гордумы, услуги по аудиту, в частности, предлагает санкт-петербургский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Правда, цена вопроса - 25 (!) млн руб.
Вновь прибывших - в утиль?
Но эта сумма меркнет перед расходами, необходимыми на обновление изношенного автопарка.
- «Нижегородпассажиравтотранс» поступает на баланс города с кредиторской задолженностью в 184,43 млн руб., плюс неисполненные финансовые обязательства на 49 млн руб., - рассказывает председатель КУГИ Ольга Бочканова.- К тому же в среднем заменять нужно будет 150 автобусов в год. Компенсация из областного бюджета в сумме 1,4 млрд руб. вряд ли покроет расходы города.
Начните с пробок
Водители социальных автобусов хватаются за голову, услышав про устаревшие маршруты.
- Можно переигрывать маршруты сколько угодно, только толку не будет! - категорично заявляют они. - Пробки надо ликвидировать, тогда и прибыль увеличится. В часы пик мы вынуждены поворачивать обратно в середине пути, чтобы уложиться в расписание.
С коллегами согласны и частные перевозчики.
- С пробками надо было начинать бороться ещё лет 10 назад, когда стало расти число автомобилей, - говорит частный предприниматель Дмитрий Каргин, занимающийся пассажирскими перевозками с середины 90-х годов. - 15 лет назад наши маршрутки делали ежедневно по 9 кругов, сейчас - только 6.
Нижегородские водители недоумевают, почему до сих пор не закончено строительство южного обхода объездной дороги.
- Не хватает всего 70 км до окончания строительства, - поясняют они. - Карповский мост был бы разгружен, и извечные пробки в районе Пролетарки и ул. Новикова-Прибоя резко сократились бы.
Маломерки победят?
Частные перевозчики уверены: будущее городского автотранспорта всё же за «пазиками», которые и окупаются быстрее, чем «ЛиАЗы» и не так накладны в обслуживании. По их словам, многие социальные автобусы станут просто не нужны с пуском метро в нагорную часть.
- Да что тут сравнивать: пробег «пазика» - 5 руб. на км, «ЛиАЗа» - 10 руб., - говорят водители маршруток. - Окупить себя эта громила на колёсах может, если салон весь день будет заполнен до отказа.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть