Сегодня добраться на общественном транспорте худо-бедно можно до любой части Нижнего Новгорода. Но все может измениться - нижегородцы боятся, что новая схема маршрутов приведёт всех в настоящий транспортный «ад».
Кто на новенького?
В начале октября сайт городской администрации опубликовал планируемые изменения в транспортной схеме. Кроме положительной информации (автобусов на многих муниципальных маршрутах станет больше), сообщается об окончательном решении сократить тридцать один частный маршрут. Их заменят 23 новых. Изменения объясняют тем, что пришло время избавить город от маршрутов-дублёров и снизить уровень конкуренции между муниципальным транспортом и частными перевозчиками.
Но согласно новой схеме добраться из некоторых районов до центра города станет весьма проблематично. Так случится в микрорайоне Мещерское озеро после отмены популярных у пассажиров Т-7, Т-18, Т-44 - они ежедневно перевозят огромное количество студентов и сотрудников офисов. В качестве альтернативы всем предлагают 52-й муниципальный автобус - вместо одного (одного-единственного!) их в светлом транспортном будущем обещают выпустить на линию 16.
Инициативные нижегородцы возмущены. На одном из интернет-порталов они составили петицию на имя президента РФ Владимира Путина, его полпреда Михаила Бабича, губернатора Валерия Шанцева, прокурора Нижегородской области Олега Понасенко и прокурора Нижнего Новгорода Андрея Гальченко. Когда верстался номер, под петицией уже поставили электронные подписи около 1000 горожан.
«Лично я считаю, что грядущие перемены - настоящее безобразие! - возмущена поддержавшая петицию нижегородка Татьяна Грачёва. - Работающие люди, студенты с разных концов города будут вынуждены ездить в центр с пересадками, а значит - тратить лишние деньги. Решать проблему общественного транспорта надо, не разрушая налаженные схемы, а создавая новые. Например, развивая нижегородский метрополитен по московской схеме».
Дошли до суда
Кроме пассажиров, недовольны нововведениями и частные перевозчики. Многие маршруты действуют десятилетиями. Правда, не все хотят вкладывать заработанные деньги в обновление подвижного состава или на наём квалифицированных водителей, но это уже совсем другая история.
Иск в арбитражный суд Нижегородской области в отношении городской администрации подали 13 частников. Пока суд встал на сторону владельцев маршруток, признав намерение муниципалитета отменить часть маршрутов незаконным и обязав власти заключить договор с перевозчиками ещё на пять лет. Но департамент транспорта заявил, что готов подать апелляцию в высшие судебные инстанции.
Кстати, очередным «приятным сюрпризом» для нижегородцев станет повышение цен на проезд на всех видах транспорта с января 2017 года. Его уже анонсировал Александр Таланин, директор департамента транспорта.