Примерное время чтения: 3 минуты
634

Нижегородские перевозчики просят поднять цены на проезд до 30 рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 02/04/2014
Татьяна Быкова / АиФ

Почему проезд дорожает, а качество услуг и профессионализм водителей не повышаются?

Метро способствует…

Городские власти регулярно обещают навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а перевозчики всё просят и просят повышать стоимость проезда. Объяснения у них из года в год одни: инфляция, рост цен на топливо, закупка новых автобусов.

Вопрос об очередном повышении недавно встал на совещании по новой схеме общественного транспорта Нижнего Новгорода, которую сейчас как раз разрабатывают. Схема предполагает и укороченные маршруты, и новые пути следования автобусов, и много чего ещё. На совещании некоторые частные перевозчики предложили повысить проезд в маршрутках до 25-30 руб. Испугались прибыль потерять после изменения маршрутов?..

- Перевозчики вынуждены закупать новые автобусы, а пассажиропоток падает всё больше: если раньше мы перевозили 1000 человек в день, то теперь - 500-600. Этому «помогает» метро. Люди выбирают работу и магазины ближе к дому, чтобы меньше ездить. 30% нашего рабочего времени съедают пробки, - констатирует частный перевозчик, пожелавший остаться неназванным.

Перевозчик уверен: рост стоимости проезда ситуации не улучшит! Как ни боролись с «серыми» маршрутками - они существуют. Есть предприниматели, набирающие на свой маршрут субарендаторов со старыми автобусами. У тех нет ни медосмотра водителей, ни техосмотра машин. С ними не может тягаться убыточный «Нижегородпассажиравтотранс» - он работает по закону.

«Серый» перевозчик жив

С мнением нашего источника согласны и рядовые нижегородцы, которые ежедневно колесят по городу на маршрутках.

- У нас всё время дорожает проезд, и мы постоянно слышим разговоры о нерентабельности перевозок. Но сколько ни езжу - при любом тарифе те же курящие водители, плохо говорящие по-русски и плохо управляющие автобусом, шансон в уши и синяки на поворотах, - говорит Олег Еремеев, преподаватель. - Да, кое-где появились новые автобусы. Но они погоды не делают. Старые маршрутки горели и горят.

- Почему я должен оплачивать кому-то покупку автобусов? Если ты не можешь купить автобусы - это бизнес не для тебя! - считает менеджер Николай Иванов.

Власти роста цен не подтверждают, но говорят о борьбе за качество перевозок. Нижегородский градоначальник Олег Кондрашов заявил, что проблемные маршрутки заменят муниципальным транспортом. Хорошо, если так!

- 10 лет власти борются с «серыми» перевозчиками, но воз и ныне там… А нам, работающим легально, - покупай автобусы и кредиты плати, - сетуют перевозчики.

Кстати

Стоимость поездки в ПФО:

Татарстан - 19 руб.,

Кировская область - 16 руб.,

Саратовская область - 14 руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно