Почему проезд дорожает, а качество услуг и профессионализм водителей не повышаются?
Метро способствует…
Городские власти регулярно обещают навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а перевозчики всё просят и просят повышать стоимость проезда. Объяснения у них из года в год одни: инфляция, рост цен на топливо, закупка новых автобусов.
Вопрос об очередном повышении недавно встал на совещании по новой схеме общественного транспорта Нижнего Новгорода, которую сейчас как раз разрабатывают. Схема предполагает и укороченные маршруты, и новые пути следования автобусов, и много чего ещё. На совещании некоторые частные перевозчики предложили повысить проезд в маршрутках до 25-30 руб. Испугались прибыль потерять после изменения маршрутов?..
- Перевозчики вынуждены закупать новые автобусы, а пассажиропоток падает всё больше: если раньше мы перевозили 1000 человек в день, то теперь - 500-600. Этому «помогает» метро. Люди выбирают работу и магазины ближе к дому, чтобы меньше ездить. 30% нашего рабочего времени съедают пробки, - констатирует частный перевозчик, пожелавший остаться неназванным.
Перевозчик уверен: рост стоимости проезда ситуации не улучшит! Как ни боролись с «серыми» маршрутками - они существуют. Есть предприниматели, набирающие на свой маршрут субарендаторов со старыми автобусами. У тех нет ни медосмотра водителей, ни техосмотра машин. С ними не может тягаться убыточный «Нижегородпассажиравтотранс» - он работает по закону.
«Серый» перевозчик жив
С мнением нашего источника согласны и рядовые нижегородцы, которые ежедневно колесят по городу на маршрутках.
- У нас всё время дорожает проезд, и мы постоянно слышим разговоры о нерентабельности перевозок. Но сколько ни езжу - при любом тарифе те же курящие водители, плохо говорящие по-русски и плохо управляющие автобусом, шансон в уши и синяки на поворотах, - говорит Олег Еремеев, преподаватель. - Да, кое-где появились новые автобусы. Но они погоды не делают. Старые маршрутки горели и горят.
- Почему я должен оплачивать кому-то покупку автобусов? Если ты не можешь купить автобусы - это бизнес не для тебя! - считает менеджер Николай Иванов.
Власти роста цен не подтверждают, но говорят о борьбе за качество перевозок. Нижегородский градоначальник Олег Кондрашов заявил, что проблемные маршрутки заменят муниципальным транспортом. Хорошо, если так!
- 10 лет власти борются с «серыми» перевозчиками, но воз и ныне там… А нам, работающим легально, - покупай автобусы и кредиты плати, - сетуют перевозчики.
Кстати
Стоимость поездки в ПФО:
Татарстан - 19 руб.,
Кировская область - 16 руб.,
Саратовская область - 14 руб.