Говорят, они не особо приглянулись в своё время и оценочной комиссии ФИФА (тем не менее матчи ЧМ-2018 мы себе заполучили). И вот городские власти ужесточили требования к частным перевозчикам.
А чем это обернётся для рядового пассажира?
Комфорт им подавай
И вот по новым правилам, утверждённым Гордумой, на маршрут выпустят прежде всего перевозчиков с новыми автобусами. За каждую машину «моложе» года участник конкурса получит прибавку в 20 баллов, за каждый автобус старше 5 лет - потеряет 50 баллов.
Добавят баллы даже за «окраску транспортного средства в соответствии с установленной администрацией города цветовой гаммой»! В ноябре 2010 года Олег СОРОКИН, свежеиспечённый глава Нижнего Новгорода, предлагал перекрасить весь общественный транспорт в жёлтый цвет. Из-за отсутствия на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС предприниматель потеряет ещё 50 баллов.
«Цезарь» за баранкой
Как отразятся новые правила на работе частных перевозчиков?
- В первую очередь, с рынка должны уйти «однодневки», - высказывает свою точку зрения предприниматель Сергей Ковалёв, занимающийся автоперевозками в Нижнем более 10 лет. - Сегодня больше половины перевозчиков, выигравших конкурс, арендуют старый подвижной состав у своих же бывших водителей - народ не хочет работать на дядю! Покупка новых автобусов - дело дорогостоящее и многим не под силу.
Помогут ли все нововведения решить главную проблему нижегородских автоперевозчиков - катастрофическую нехватку кадров?
Как признаются предприниматели, после роста тарифа на проезд до 20 руб. желающих сесть за баранку нижегородцев больше не стало.
- До 70% водителей, работающих у меня на предприятии, - выходцы из ближнего зарубежья, - поясняет С. Ковалёв. - Все работают по 6-8 лет без нареканий, непьющие. С помощью иностранцев можно было бы закрыть почти все вакансии, но квоты на них нижегородским перевозчикам не выделяют.
К слову, многие пассажиры нижегородских маршруток замечают острую нехватку кондукторов. Заходя в салон, они видят за рулём этакого «Юлия Цезаря», который и баранку крутит, и сдачу сдаёт, и ругается с проезжающими мимо авто. Но, как уверяют предприниматели, штатной единицы кондуктора на маршрутных такси не предусмотрел КЗоТ.
А нижегородские пассажиры ждут от новых правил игры позитивных перемен.
- Конечно, в новеньких автобусах приятнее ехать, чем в дребезжащих развалюхах, - говорит студентка Галина. - Но когда стоишь на остановке 15-20 минут, ожидая нужной маршрутки, становится всё равно, какого цвета она приедет, чисто ли в салоне и есть ли навигатор.