О том, когда нижегородцы смогут пройтись по обновлённой Нижневолжской набережной и какие изменения ждут другие нижегородские бульвары, нам рассказал Олег СОРОКИН, глава Нижнего Новгорода.
Имидж с бурьяном
- Почему городские власти занялись набережными?
- Мы живём на слиянии двух великих рек, но не ощущаем себя полноценными волжанами. Мест, где можно прогуляться вдоль берега, мало, особенно в нижней части города. Например, берег Оки в Заречье - это неухоженное, неблагоустроенное место. По сути, пустыри, заросшие бурьяном. Эти территории требуют освоения, грамотного градостроительного подхода.
Вообще, набережные - очень важные места с точки зрения имиджа города. На нашем речном вокзале каждый день высаживаются сотни туристов. Увы, сейчас они видят там синие заборы. Стройка на Нижневолжской набережной в настоящее время замерла, а мы ищем варианты, как вернуть её городу. После этого нам предстоит полностью восстановить набережную, и тогда она вновь станет любимым местом для прогулок горожан.
- Каким образом это планируется сделать?
- Мы считаем, что было бы правильно объединить набережную от Канавинского моста до Гребного канала, сделать всё в одном стиле. Чкаловская лестница, подножье кремля, площадь Народного единства, улица Рождественская, Нижневолжская набережная должны составлять единое пространство, куда приятно будет приходить горожанам и туристам.
Первую очередь строительства на набережной - от Гребного канала до речного вокзала - сдали ещё в прошлом году. В этом году взялись за вторую очередь. Строители двинулись в сторону Гребного канала и обновлённого Парка Победы. До конца года работы завершатся, на набережной появятся лавочки и клумбы.
Важно понимать, что речь не только о восстановлении внешнего облика. Набережная - это и прогулочный бульвар, и пристань для пассажирских судов, сложное в техническом плане берегоукрепительное сооружение. Причальная стенка, в частности, нужна не только для швартовки теплоходов, она защищает город от наводнений. И тоже требует ремонта.
Спасительные берега
- Берега надо укреплять и в других местах Нижнего Новгорода, не так ли?
- Последние тридцать лет в городе вообще не строились берегоукрепительные сооружения. Сегодня важно не столько приводить в порядок то, что было построено в советское время, сколько строить новое. Вместе с Валерием ШАНЦЕВЫМ, губернатором Нижегородской области, мы долго добивались, чтобы федеральный центр поддержал наши программы строительства берегоукрепительных сооружений. В итоге Нижний вошёл в федеральную целевую программу. На укрепление берегов в городе выделят порядка 300 млн руб.
- На что пойдут эти деньги?
- На Волжской набережной в микрорайоне Мещерское озеро уже начались работы. Планируется, что все работы по благоустройству территории выполнят в следующем году.
Другой очень важный проект - берегоукрепление в Ленинском районе. По значимости для города это сравнимо со строительством станции метро «Горьковская». Левый берег Оки низкий, он наиболее подвержен затоплениям. Каждую весну часть Нижнего Новгорода превращается в Венецию, причём это не комплимент.
Береговые сооружения помогут защитить город от ежегодных сезонных подтоплений.
Кроме того, они станут точкой опоры для дороги-дублёра проспекта Ленина. Когда стройка завершится, можно будет проехать от площади Ленина до улицы Новикова-Прибоя по новой автостраде, минуя пробки и светофоры.
Наконец, берег Оки в Ленинском районе сейчас - это заброшенная и деградирующая территория. Берегоукрепление и появление дороги-дублёра позволят ей возродиться. Там появятся новые жилые микрорайоны, инфраструктура, прогулочные зоны.
И всё это - к чемпионату мира по футболу 2018 года.