Вернулись нижегородцы из отпусков и попали в пробки. Как объезжать заторы на дорогах, если пока ещё нет метро в нагорной части Нижнего? Многие выбирают для этого трамвай.
И тут оказывается, что изменились трамвайные маршруты, рельсы остались только на Молитовском мосту, по которому вагоны тащатся вместе со всей пробкой. Каковы перспективы развития экологичного и безопасного транспорта?
Выхода нет?
Многие жители заречной части, работающие в центре города, чтобы не сойти с ума в пробках, добираются до дома на перекладных - от Чёрного пруда или с ул. Ильинской на трамвае до площади Комсомольской, затем - на метро в нужном им направлении. Конечно, получается накладно, особенно с новыми тарифами на проезд. Зато быстро.
- Конечно, многие страдают из-за закрытия трамвайного движения от ул. Белинского на Московский вокзал. Трамвай 27 убрали. Сейчас сезон отпусков. Как добраться с чемоданами на железнодорожный вокзал? Идти с Белинки на площадь Горького на автобус. Другого выхода нет. Не поедешь же в обход через весь центр города на 2-м трамвае! - сокрушается наша читательница Валентина Юртаева.
Многие поклонники электротранспорта нижегородку поддерживают.
- Как начали строить мосты, ремонтировать площади, на трамвае никуда не добраться, - сетует пенсионер Григорий Сергеевич Невзоров. - Когда-то с Мызинского моста убрали трамвайные пути, затем - с Канавинского. Обрезают маршруты. А ведь это один из самых удобных видов транспорта! Мне кажется, наоборот, нужно трамвайную сеть развивать.
«Машинам мешают»
С нашими читателями соглашаются и эксперты.
- В Нижнем Новгороде наметилась опасная тенденция - убирают трамвайные пути. К примеру, лишили рельсов Мызинский мост - раньше на трамвае можно было спуститься в заречную часть с проспекта Гагарина. Та же самая история с Канавинским мостом, - рассуждает Вадим ВОРОНКОВ, профессор кафедры градостроительства Нижегородского архитектурно-строительного университета, заслуженный архитектор РСФСР. - В любой европейской столице об этом даже подумать не могли бы. Нужно обязательно развивать современную трамвайную сеть. А у нас трамваи машинам мешают. Я считаю, что трамвай - это лучшее средство для решения транспортной проблемы. Нам необходимо развивать именно общественный транспорт, чтобы он был приоритетным в городе, а не проезд на личном авто.
Трамвай-экспресс
Одной из перспектив развития трамвайной сети некоторые называли скоростной трамвай. О нём в столице Приволжья говорят уже последние несколько лет. В новом генплане развития города выделены территории под возможные маршруты. По замыслу разработчиков, автономный (скоростной) трамвай должен связать нагорную и заречную части Нижнего Новгорода. В частности, в перспективе его могут пустить от международного аэропорта «Нижний Новгород» до центра города с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе Ольгино (Приокский район).
- Скоростной трамвай имеет смысл организовывать на больших участках, где невыгодно строить метрополитен. Движение этого вида транспорта должно быть внеуличным, его нельзя ограничивать светофорами и перекрёстками. К примеру, в Волгограде скоростной трамвай - хорошее подспорье метрополитену, - говорит В. Воронков. - Но скоростной трамвай - это дело будущего. Главное - не уничтожать то, что уже создано, - резюмирует В. Воронков.
По словам Олега Семечкина, директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, согласно разработанному совместно с МП «Нижегородэлектротранс» перспективному плану развития трамвайного движения до 2018 года, в котором планируется:
- строительство трамвайной линии: остановка «Платформа Мыза» - улица Шапошникова - улица Кащенко - улица Голованова - улица 40 лет Победы;
- строительство трамвайной линии: площадь Сенная - улица Тургенева - улица Ковровская - улица Героя Усилова;
- восстановление участка трамвайного движения по проспекту Молодёжному до ДК ГАЗа с возможным разворотом на действующий маршрут № 8.
Напомним, с Канавинского моста трамваи пропали потому, что в 2010 году обследование показало ухудшение технического состояния металлоконструкций моста. Канавинский требовал капитального ремонта, который длился бы несколько лет.
- Однако возросшая транспортная напряжённость в городе поставила вопрос о неприемлемости длительного ремонта. Было принято согласованное решение правительства области и администрации Нижнего Новгорода о выполнении аварийно-восстановительного ремонта моста без трамвайного движения, - объясняет О.Семечкин.
Но, оказывается, вопрос возобновления трамвайного движения по Канавинскому мосту не закрыт. Он будет рассматриваться при разработке проекта капитального ремонта моста. Срок начала ремонта будет определён в зависимости от состояния моста. Демонтаж трамвайных путей на Мызинском мосту произведён, так как они не использовались и создавали аварийную ситуацию, сообщил О.Семечкин.
Демонтированные пути были использованы при ремонте действующих участков трамвайных путей. При строительстве новых трамвайных линий будет рассмотрен вопрос о возможности организации скоростного движения трамваев.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.