941

Что ждёт нижегородские трамваи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. "Аргументы и факты - Нижний Новгород" 08/08/2012

Вернулись нижегородцы из отпусков и попали в пробки. Как объезжать заторы на дорогах, если пока ещё нет метро в нагорной части Нижнего? Многие выбирают для этого трамвай.



И тут оказывается, что изменились трамвайные маршруты, рельсы остались только на Молитовском мосту, по которому вагоны тащатся вместе со всей пробкой. Каковы перспективы развития экологичного и безопасного транспорта? 

 
Выхода нет?

 
Многие жители заречной части, работающие в центре города, чтобы не сойти с ума в пробках, добираются до дома на перекладных - от Чёрного пруда или с ул. Ильинской на трамвае до площади Комсомольской, затем - на метро в нужном им направлении. Конечно, получается накладно, особенно с новыми тарифами на проезд. Зато быстро. 

 
- Конечно, многие страдают из-за закрытия трамвайного движения от ул. Белинского на Московский вокзал. Трамвай 27 убрали. Сейчас сезон отпусков. Как добраться с чемоданами на железнодорожный вокзал? Идти с Белинки на площадь Горького на автобус. Другого выхода нет. Не поедешь же в обход через весь центр города на 2-м трамвае! - сокрушается наша читательница Валентина Юртаева

 
Многие поклонники электротранспорта нижегородку поддерживают. 
- Как начали строить мосты, ремонтировать площади, на трамвае никуда не добраться, - сетует пенсионер Григорий Сергеевич Невзоров. - Когда-то с Мызинского моста убрали трамвайные пути, затем - с Канавинского. Обрезают маршруты. А ведь это один из самых удобных видов транспорта! Мне кажется, наоборот, нужно трамвайную сеть развивать. 

 
«Машинам мешают»

 
С нашими читателями соглашаются и эксперты. 
- В Нижнем Новгороде наметилась опасная тенденция - убирают трамвайные пути. К примеру, лишили рельсов Мызинский мост - раньше на трамвае можно было спуститься в заречную часть с проспекта Гагарина. Та же самая история с Канавинским мостом, - рассуждает Вадим ВОРОНКОВ, профессор кафедры градостроительства Нижегородского архитектурно-строительного университета, заслуженный архитектор РСФСР. - В любой европейской столице об этом даже подумать не могли бы. Нужно обязательно развивать современную трамвайную сеть. А у нас трамваи машинам мешают. Я считаю, что трамвай - это лучшее средство для решения транспортной проблемы. Нам необходимо развивать именно общественный транспорт, чтобы он был приоритетным в городе, а не проезд на личном авто.

 
Трамвай-экспресс

 
Одной из перспектив развития трамвайной сети некоторые называли скоростной трамвай. О нём в столице Приволжья говорят уже последние несколько лет. В новом генплане развития города выделены территории под возможные маршруты. По замыслу разработчиков, автономный (скоростной) трамвай должен связать нагорную и заречную части Нижнего Новгорода. В частности, в перспективе его могут пустить от международного аэропорта «Нижний Новгород» до центра города с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе Ольгино (Приокский район).

 
- Скоростной трамвай имеет смысл организовывать на больших участках, где невыгодно строить метрополитен. Движение этого вида транспорта должно быть внеуличным, его нельзя ограничивать светофорами и перекрёстками. К примеру, в Волгограде скоростной трамвай - хорошее подспорье метрополитену, - говорит В. Воронков. - Но скоростной трамвай - это дело будущего. Главное - не уничтожать то, что уже создано, - резюмирует В. Воронков. 

 

По словам Олега Семечкина, директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, согласно разработанному совместно с МП «Нижегородэлектротранс» перспективному плану развития трамвайного движения до 2018 года, в котором планируется:

- строительство трамвайной линии: остановка «Платформа Мыза» - улица Шапошникова - улица Кащенко - улица Голованова - улица 40 лет Победы;

- строительство трамвайной линии: площадь Сенная - улица Тургенева - улица Ковровская - улица Героя Усилова;

- восстановление участка трамвайного движения по проспекту Молодёжному до ДК ГАЗа с возможным разворотом на действующий маршрут № 8.

Напомним, с Канавинского моста трамваи пропали потому, что в 2010 году обследование показало ухудшение технического состояния металлоконструкций моста. Канавинский требовал капитального ремонта, который длился бы несколько лет.

- Однако возросшая транспортная напряжённость в городе поставила вопрос о неприемлемости длительного ремонта. Было принято согласованное решение правительства области и администрации Нижнего Новгорода о выполнении аварийно-восстановительного ремонта моста без трамвайного движения, - объясняет О.Семечкин.

Но, оказывается, вопрос возобновления трамвайного движения по Канавинскому мосту не закрыт. Он будет рассматриваться при разработке проекта капитального ремонта моста. Срок начала ремонта будет определён в зависимости от состояния моста. Демонтаж трамвайных путей на Мызинском мосту произведён, так как они не использовались и создавали аварийную ситуацию, сообщил О.Семечкин.

Демонтированные пути были использованы при ремонте действующих участков трамвайных путей. При строительстве новых трамвайных линий будет рассмотрен вопрос о возможности организации скоростного движения трамваев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах