Три года до обещанного
Когда-нибудь мечта жителей заречной части Нижнего Новгорода о продлении ветки метро в центр точно осуществится. Автомобильную часть метромоста запустили 4 ноября 2009 года. Горожане радовались: на следующий год поедем по мосту в вагоне метро. Не вышло - денег на проект не хватило.
Сейчас власти говорят: подождите ещё годик-полтора. А мы ждали до конца 2010-го, затем до конца 2011-го…
Запустить станцию в День единства в следующем году - такую задачу поставил губернатор Валерий Шанцев. У наших чиновников этот праздник уже превратился в день новых мостов (в 2009 году в этот день пустили метромост, в 2010-м - отремонтированный Канавинский и виадук через Окский съезд).
- Если сохранится нынешний объём финансирования, в 2012 году пустить метро до станции «Горьковская» (площадь Горького. - «АиФ-НН») вполне реально, - говорит Юрий Гаранин, генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде.
- В 2010 году все запланированные работы по строительству станции выполнены: закончена прокладка левого тоннеля до «Горьковской», проведены все работы по монтажу металлоконструкций, выполнено усиление стен в грунте.
Теперь все силы сконцентрируют на самой станции.
«Летающий» виадук
Большинство нижегородцев, выстаивающих в длинных пробках на мостах и в их окрестностях, только о метро и мечтают. Тем более от этой станции зависят и другие объекты. Как заявил Олег Сорокин, глава Нижнего Новгорода, не стоит ждать начала строительства дорог - дублёров проспектов Ленина и Гагарина раньше открытия «Горьковской». Хотя проекты магистралей уже готовы.
- Я понимаю значимость для города дорог-дублёров, но у нас нет средств на строительство и метро, и дорог одновременно, - объясняет градоначальник.
Откуда же взяться деньгам, если они не будут запланированы в городском или областном бюджетах? Надежды на федеральную казну? Но ведь Нижнему и так выделяют 1 млрд рублей на приведение в порядок дорог мегаполиса. Значит, городские власти не планируют направлять федеральный миллиард на дороги-дублёры.
Конечно, расходы на транспортную инфраструктуру города предстоят большие. Предстоит расселить 53 жилых здания, стоящих на пути метро и автоподходов к метромосту.
Но метро - это опять же не всё, что сулят нам власти. Виадук от метромоста, которому предстоит воспарить над Московским вокзалом до Московского шоссе, кажется фантастикой. Пока он закончился на площади Революции. Но, как утверждает вице-мэр Сергей Гладышев, движение по нему тоже должны пустить в 2012-м.
Подводный поезд
А если взглянуть на план развития нижегородского метро до 2025 года, глаза вообще разбегутся! Весь город охвачен ветками метрополитена. Транспортная схема Нижнего приблизится к московской - наземный транспорт будет осуществлять «подъездную» функцию для метро. В будущем количество станций вырастет с 13 действующих до 46! После «Горьковской» построят «Оперный театр» и «Сенную». Сормовскую линию тоже хотят продлить - сразу на 12 станций. Разрастётся автозаводская линия - пустят метро на ул. Мончегорскую, Южное шоссе. Нагорную часть тоже не обидят - подземку прокопают до Верхних Печёр, Кузнечихи и Анкудиновского шоссе.
А вот к 2030 году метрополитен, согласно планам властей, пойдёт в область - на борскую сторону (возможно, под Волгой, как в Санкт-Петербурге). Кроме того, цивилизация охватит Ближнее Константиново, Новинки, Ольгино… Доживём?