aif.ru counter
203

Бабушки плакали, пытаясь передать показания электросчетчиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 28/11/2012
Фото: АиФ-НН

Нижний Новгород, 27 ноября - АиФ-НН. Труднее всего пришлось тем, кто решил лично прийти в абонентские пункты. Очередь чуть не опоясывала здание, бабушки плакали…

Сайт «лежит», люди стоят

Раньше, сняв показания электросчётчиков, нижегородцы отправляли эту информацию в долгий путь. Её вписывали в счёт за предыдущий месяц, счёт оплачивали. Через месяц приходил новый. Оплата шла с месячным отставанием. 

Но 1 сентября в России вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Сроки оплаты жёсткие - до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Так что 23-25 ноября граждане должны были снять данные счётчиков и не позже 26-го предоставить их в сбытовую компанию. В октябре многие новшество игнорировали. 

Компетентно
Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- К нам поступают жалобы от населения о том, что невозможно передать показания электросчётчика. Но по закону никаких нарушений в процедуре мы не усматриваем - предлагаются альтернативные варианты передачи данных. С другой стороны, вероятно, мы будем рекомендовать сбытовой компании рассмотреть варианты, как улучшить систему приёма данных. 

И вот 23 ноября продвинутое работающее население отправилось на сайт компании заполнять специальную форму. Не тут-то было: в полпервого ночи 23 ноября сайт попросил повременить… до 23 ноября. А вскоре просто «рухнул».  

Но муки возле компьютеров - ничто в сравнении с муками в «живой» очереди в абонентских пунктах. 

- Это безобразие! В нагорной части показания счётчиков принимают только в одном ящике - на ул. Бекетова. К нему огромные очереди. Ещё и добраться туда надо. Телефонов call-центра два - не дозвониться, - возмущается наш постоянный читатель пенсионер Владимир Иванович

- А мы с соседями образовали «кооператив» - все показания отдаём самому быстрому и здоровому из нас - Евгению Петровичу. И ему магарыч, и нам хорошо, - говорит пенсионерка с Автозавода Анастасия Ивановна

Штрафов не будет

За разъяснениями мы обратились в сбытовую компанию. 

- 23 ноября наш сайт был намеренно выведен из строя: за первые часы мы получили 5 млн сообщений, тогда как в области у нас 1,3 млн абонентов. По этому поводу мы будем готовить заявление в правоохранительные органы, - уверяет пресс-секретарь ОАО «НСК» Татьяна Горбатова. - Мы заранее сообщили адрес электронной почты для приёма показаний, чтобы автоматизировать процесс. Всего в приёме данных счётчиков по области занято 319 наших сотрудников. 

Штрафных санкций к тем, кто не успел передать показания, применять не будут - им рассчитают платёж по среднемесячному потреблению (исходя из последних 12 месяцев). 

Но кто гарантирует, что и в декабре в заветные 4 дня сайт  не «упадёт»? Что мы сможем дозвониться до call-центра в следующем месяце? Что очередь не будет стоять часами - теперь уже в сильный мороз?

Смотрите также:

Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах