Ещё лет пять назад на одном маршруте могли работать индивидуальные предприниматели с одной-двумя старенькими маршрутками и ездить как хочется. В 2007 году для частных перевозчиков придумали процедуру конкурсов, определяющих достойных пассажирских перевозок. Депутаты приняли специальное Положение об организации пассажирских перевозок. Все понимали, что без маршруток нам нельзя, но дальше позволить работать кто во что горазд уже было невозможно. Процедура конкурсов привела работу маршруток хоть в какой-то порядок, исчезли дикие извозчики.
Следующим этапом стали известные губернаторские «большевозы» - социальные автобусы, которые заменили на некоторых маршрутах миниатюрные «пазики». И пусть некоторые дороги в Нижнем просто не приспособлены для поворотов огромных ЛиАЗов и зимой в них можно, проще говоря, дать дуба, но ситуацию с пассажирским автотранспортом это реально улучшило. А уж когда на маршрутки поставили GPS-навигаторы и за ними стало возможно следить на транспортных сайтах, мы вообще почувствовали себя как в Лондоне. Только автобусы одноэтажные.
А в последнее время на некоторых маршрутах и «пазики» обновились. И пусть твердят, что это автобусы для сельской местности, горожане уже привыкли.
Как в Нью-Йорке
И вот грядут новые изменения. Снова встал вопрос о том, что на подвижной состав некоторых частных маршруток «без слёз не взглянешь». Так выразился губернатор Валерий Шанцев. И предложил мэрии забрать на баланс госпредприятие «Нижегородпассажиравтотранс», которое владеет парком социальных автобусов.
В городе действительно была некоторая неразбериха - мэрия отвечала за электротранспорт, следила за маршрутками, а автобусы большой вместимости были в ведении области. Теперь власти решили наладить координацию, создать единую систему. Правда, пообещал губернатор, оказывать финансовую помощь облправительство всё равно будет.
А вот мэр Олег Сорокин задумал свою реформу пассажирского транспорта в Нижнем. Он предложил стандартизировать все городские автобусы в рамках целевой муниципальной программы, которая в ближайшее время появится. Вся техника будет покрашена в жёлтый цвет, как нью-йоркские такси. По мнению главы города, это ярко и красиво. В автобусах появятся кондиционеры, из общественного транспорта исчезнет всякая реклама. А водителей переоденут в одинаковую униформу. Мэр уже провёл встречу с перевозчиками - они не против.
- То, что сегодня ездит по улицам Нижнего Новгорода, не достойно третьей столицы страны, - заявил Олег Сорокин. - Весь автомобильный автопарк извозчиков будет обновлён в течение двух-трёх лет, и он будет представлен двумя моделями автобусов.
Будет ли нижегородский транспорт ходить как в Великобритании - большой вопрос. Хотя с 2006 года нам это обещают. Главное - грядут перемены!
Кондиционеры, перекраска и водительская униформа не могут не сказаться на тарифах для населения. Как? Это уже другая история.
В тему
Цена поездки в трамвае и троллейбусе в Нижнем Новгороде с
1 января 2011 года может вырасти до 12 рублей. Вопрос о повышении уже вынесен на заседание гордумы. Как уверяет Владимир Грибов, директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода, рост тарифов на проезд является вынужденной мерой, так как планируется, что с 1 января 2011 года тарифы на электроэнергию вырастут на 23%, на тепловую энергию - на 13,5%.
А как считаете вы?
Чего не хватает нижегородскому пассажирскому транспорту? Что бы вы хотели изменить? Оставьте свой комментарий к этой статье.