«Смотри не сбейся!»
Очереди в газовых службах - самый распространённый повод для жалоб. Люди в них всегда раздражены. Не каждый абонент, попав наконец в нужный кабинет, может скрыть это раздражение. А в ответ - как минимум такое же раздражённое отношение со стороны обитателей кабинетов.
Особенно много жалоб на газовщиков поступает из Кстова. Наш корреспондент сам решил посетить кстовское подразделение компании, чтобы лично во всём убедиться.
Снаружи здание выглядит вполне прилично. Внутри ремонт не делался много лет. Трудно поверить, что здесь и располагается не самая бедная организация, которая получает от абонентов хорошие деньги.
Серые мрачные коридоры с облупившейся краской, свисающие с потолка хитросплетения многочисленных проводов, выцветшие агитплакаты о технике безопасности на стенах, тусклые лампочки…
Абонентский отдел на первом этаже. Коридор с небольшим, покрытым пылью окном, выходящим на глухую стену другого здания. Несколько стульев - и десятки людей, жаждущих приёма в одном из заветных окон абонентского отдела.
- Смотри не сбейся, - устало бурчит пожилой мужчина, видя, как журналист пытается сосчитать количество людей в очереди. - А когда сосчитаешь, умножай на три. Тут люди по три часа стоят, уходят на работу, возвращаются. Это мы, старики, стоим тут за всех.
- А зачем стоите?
- У всех поводы разные. Кто-то субсидию оформляет, кто-то договор перезаключает. Мне вот квитанция пришла на 600 рублей, хотя плачу всегда 300.
- Так, может, долг у вас?
- Да какой долг! Всегда плачу в день пенсии. Ни разу не пропустил. В прошлом году такое было уже. Пришла квитанция не с той суммой, отстоял в очереди, выдали новую. Хоть бы извинились за то, что полдня потерял. Как будто это я перед ними виноват.
Свои проблемы решайте сами
То, что пожилые люди часами стоят на ногах, - ещё полбеды. Если кому-то из них понадобится в туалет, решить этот вопрос в стенах здания они не смогут. На двери женского туалета - кодовый замок, мужской запирается на ключ. Пользоваться клозетами имеют право только сотрудники организации. Посетители пусть думают, как быть…
- Приспичило, так я тут по всей округе бегала, - поделилась с нами женщина из очереди. - В итоге на рынке туалет нашла. Еле успела. Неужели им жалко туалетов для людей? Мы унитазы у них украдём, что ли? В торговых центрах туалеты все в кафеле, чистота, красота, бумага, мыло, полотенце бумажное. А на нас зарабатывают и не могут туалет для «кормильцев» открыть.
- Да уж, зарабатывают! - подхватил мужчина средних лет. - Президент, наверное, столько не зарабатывает, сколько газовщик. С меня за установку счётчика взяли 8500 руб. (Это правда! Копия квитанции есть в редакции! - Н.Д.) И за что? Полчаса работы. Я сам слесарь. Говорю - давайте я поставлю, а вы придёте и проверите. А они: не положено. Человек должен быть специально обученный, ответственный, высококвалифицированный. Я всё понимаю, переплатить за качество, за квалификацию можно, но не в 10 же раз. Даже стоматологи в разы меньше за приём берут, а у них образование и аппаратура огромных денег стоит.
Закон виноват?
Прокомментировать обстановку в службах «Нижегородоблгаза» мы попросили Илью Вознесенского, руководителя пресс-службы компании.
По словам Вознесенского, в больших очередях виновато российское законодательство, изменившее порядок предоставления услуг, и сами абоненты, которые плохо разбираются в этом законодательстве.
- В большинстве случаев люди приходят на абонентские участки именно для разъяснения ситуаций в связи с этими изменениями, - утверждает представитель компании. - В июне на кстовском участке зафиксировано 2200 обращений жителей, а реально приходить туда нужно было лишь 177 абонентам.
По словам И. Вознесенского, по действующим санитарным и техническим нормам работа санитарных узлов в режиме общественных (общедоступных) на абонентских участках не предусмотрена.
А действующий прейскурант компании, в частности, основан на рекомендациях отраслевого института ГИПРОНИИГАЗ с учётом технико-экономических показателей общества.
Как говорится, конец цитаты.
…Таким образом, если у вас есть вопросы к газовщикам, пишите письма, а не утруждайте их своими визитами. Вы сэкономите не только время, но и нервы. К тому же вам не придётся бегать по кустам в поисках укромного места.