Примерное время чтения: 3 минуты
82

Покорители полиса

Да-да, именно так несколько десятилетий назад граждан Советского Союза призывали застраховаться в Госстрахе.

На смену  Деточкину…

НЕСМОТРЯ на то что в СССР у Госстраха конкурентов не было, многочисленные плакаты и календарики агитировали граждан не скупиться на страховку. К тому же и стоила она тогда вполне доступно. Что берегли с помощью госкомпании, можно понять из призывов тех лет: "Имущество заботливого хозяина всегда застраховано", "В беде лучше тому, у кого машина застрахована", "Застрахуешь - потерь иметь не будешь".

Клиентами Госстраха была, наверное, каждая советская семья.  Это было обыденным явлением, нормой. И поддерживалось государственной пропагандой. В начале 60-х на киностудиях "Мосфильм" и "Ленфильм" были выпущены рекламные госстраховские фильмы с участием любимых народом актёров комического жанра Юрия Белова, Михаила Пуговкина, Алексея Смирнова.  А уж после выхода в свет легендарной теперь уже картины Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" страховой агент стал и вовсе любимцем народа. Кстати, наверное, этот фильм можно считать прародителем скрытой кинорекламы, только вместо конкретного товара был создан положительный имидж целой отрасли.  

На заре рыночной экономики звезда страховых агентов, как почти и самой сферы, закатилась. Лишних денег на страховку у людей не было, выплаты были под вопросом, и слово "агент" стало чуть ли не ругательным.

…пришли профессионалы

СМУТНЫЕ времена удалось пережить не всем компаниям, одни не вписались в новые реалии, чьи-то услуги и товары оказались невостребованными. Непросто пришлось и страховщикам. Кто-то устоял, сохранил и даже приумножил свое главное богатство - круг клиентов, а кто-то не смог. Но очевидно одно: в условиях жёсткой конкуренции в России появился класс профессионалов.

Однако за это время изменилось общественное сознание. И страховка перестала восприниматься как необходимый атрибут жизни цивилизованного человека. Последние годы экономическая ситуация стабилизировалась, и люди стали более ответственно подходить к сбережению своей жизни, здоровья, имущества. И снова вспомнили о таком старом и надёжном инструменте, как страхование. Этому  отчасти поспособствовали и обязательные виды страхования - ОСАГО и покупка полисов при оформлении, например,  кредита на машину или квартиру. Но пока страховая культура, как и юридическая, у большинства населения низка, и необходимо заниматься просветительской работой. Некоторые крупные компании взяли на себя эту социально ответственную миссию, начинает шевелиться и государство.  

К тому же и сама ситуация на рынке располагает к формированию у людей положительного имиджа этой сферы. Отсеиваются мелкие компании, неизменны лидеры, выравниваются тарифы, потенциальные клиенты научились разбираться в причинах демпинга отдельных фирм и делают выбор в пользу проверенных и надёжных организаций.

И что не может не радовать, эксперты сходятся во мнении, что главной тенденцией первого полугодия стало закрепление на рынке новых методов борьбы за клиента - это следование политике клиентоориентированности по образцу западных компаний.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно