«Неисправные» чиновники
А потом в роднике начали мыть машины проезжие автовладельцы. Очередь из них мешала движению. Тогда местная администрация решила проблему пробки радикально - заварила дверь сарая, где воду можно было набрать из крана. Альтернативы не предложили. Официальное объяснение - воду нельзя пить.
- Нам не пить, нам постирать хотя бы! - восклицает Зинаида Тушина, пенсионерка, жительница Кузнечихи.
12 лет назад в большую часть кузнечихинских домов, надо сказать, воду провели. Но то ли денег бюджетных не хватило, то ли что-то сломалось в чиновничьем аппарате… В домах № 1 - 42 (в Кузнечихе эта улица без названия) и в домах №130 - 134 воды так и нет.
Кстати, для этих 47 домов нет и других благ. В 2008 году асфальтировали дорогу - и она там же оборвалась! Как будто часть деревни - невидимая. В администрации Советского района жителям ответили: «В деревне асфальтировка произведена». Якобы работы выполнены полностью. Выходит, часть Кузнечихи просто «стёрлась» из городского генплана?
Пожар - не аргумент?
Зимой 2011 года деревню постигло несчастье: из-за скачка давления в газопроводе в трёх домах случился пожар. А воды, чтобы потушить его, не было! По словам местных жителей, пожарные машины разворачивались у въезда в горящую деревню и ехали… заправляться в соседний микрорайон. 78-летнего ветерана тыла Николая Егоровича Галдина от смерти в огне тогда спас сосед - вынес на руках. Раз в день ветеран ходил за водой с 5-литровой бутылкой. Больше пенсионер накопить в доме просто не мог…
- По требованиям пожарной безопасности возле каждого частного дома должна быть бочка с водой, - рассказывает Наталья Бутусова, ещё одна жительница Кузнечихи. - Про то, что на деревню в 200 домов всего две колонки, никто почему-то не говорит…
Водопровод строят скачкообразно, обычно накануне выборов. Как сообщили на наш запрос в администрации Советского района, по городской инвестпрограмме более 5 лет финансируется строительство кузнечихинского водопровода. К 2010 году согласована проектно-сметная документация и проложена первая очередь. Трубы есть. Но дома стоят без воды.