Примерное время чтения: 4 минуты
102

Душа - в каждой детали. Как узнать, надёжен ли автомобиль?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 19/10/2016
Кирилл Эпштейн (в центре) обучает Игоря Тюрина (слева) работе на автоматизированной линии.
Кирилл Эпштейн (в центре) обучает Игоря Тюрина (слева) работе на автоматизированной линии. АиФ

Легендарный отечественный автогигант, Горьковский автозавод, в преддверии 85-летия открывает двери для нижегородцев. На увлекательных экскурсиях гости знакомятся с предприятием, видят все этапы производства и общаются с создателями автомобилей.

Игорь Тюрин, депутат Законодательного Собрания и гендиректор хлебозавода, побывал на производстве автокомпонентов. И даже стал оператором роботизированной линии.

Сделаем сами

В прошлом созыве Думы Нижнего Игорь Тюрин возглавлял комиссию по экономике, так что о нижегородских производствах знает немало. Но на автогиганте, признаётся, раньше не был, хотя об успехах предприятия наслышан.

- ГАЗ - одно из ключевых предприятий не только региона, но и страны, - рассуждает И. Тюрин. - Всегда мечтал увидеть это производство с его мощностями, с высокой корпоративной культурой и легендарной историей.

Производство гостю показал Кирилл Эпштейн, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ». Он рассказал: ГАЗ выпускает системы PowerTrain (мосты, оси, подвески, сцепления, колёсные диски), системы управления (компоненты рулевых, тормозных и топливных систем, системы выпуска отработанных газов), элементы кузова (кузовная арматура, штамповка, платформы, рамы), оснастку (инструменты, штампы и пресс-формы), детали кузнечного производства, чугунное и цветное литьё.

- Мы разделили направления, как это делают мировые автозаводы. У нас есть производство и автомобильной техники, и автокомпонентов, поставляемых предприятиям автопрома и сотням компаний из разных отраслей промышленности, - сообщил К. Эпштейн. - Выпуск автокомпонентов развиваем и самостоятельно, и совместно с зарубежными партнёрами, заимствуя у них передовые технологии. Так, в 2012 году с европейской компанией Bosal мы создали совместное предприятие по производству систем выпуска отработанных газов. Позднее вместе со шведской Bulten начали выпускать автонормали.

Заводу есть чем гордиться. Выпустили переднюю независимую рычажную подвеску для новых машин семейства NEXT - как здесь говорят, «неубиваемую». У продукта - демократичная цена при достойном качестве: подвеска обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость.

На предприятии произвели сложную отливку блока цилиндров для передовых двигателей ЯМЗ-530. Раньше её заказывали в Германии. Свой продукт получился не хуже и на 40% дешевле. На производстве гордятся: сделали всю штамповку для Mercedes-Benz Sprinter, выпускают отливки деталей коленвала для двигателей Ford, на заводе Bosal-ГАЗ производят компоненты для «ГАЗелей» и «ГАЗонов», для машин Volkswagen и Skoda.

Участие в программе локализации позволяет автогиганту осваивать новые технологии и увеличивать объёмы производства. Для покупателей компонентов - это удешевление конечного продукта с сохранением качества на уровне мировых аналогов и сокращение зависимости экономических показателей от колебаний валютного курса.

- Удивило, что на заводе делают продукцию для Ford, Daimler и Volkswagen, а ещё для авиапрома, железнодорожной отрасли, ЖКХ… - говорит Игорь Тюрин. - Вижу: зарубежным конкурентам не уступает ни наше производство - по технологичности, ни наша продукция - по качеству.

Гордость за работу

Увлечённый техникой, инженер по образованию Игорь Тюрин по-пробовал себя на промплощадке Bosal-ГАЗ как оператор роботизированной линии. На «его» деталь наклеили символичную бирку.

- Горжусь - один из автомобилей будет ездить с глушителем, в создании которого я участвовал!

Но создать - одно, нужно ещё проверить, соответствует ли деталь стандартам. Гость отправился в лабораторию измерений, где мощный сканер сравнивает изделие с 3D-моделью. Если деталь в «зелёной зоне» - значит, всё без отклонений.

Жёсткие требования к точности размеров действуют и на СП.

«Бултен Рус» - там делают крепёж. На автоматизированном производстве полного цикла за всеми параметрами следит компьютер.

- Чтобы завод был успешным, надо внедрять новые технологии, - считает гость. - Предприятие поражает технологичностью, ответственным отношением к труду людей. За продукцию, созданную в таких условиях, клиенты говорят спасибо. Есть серьёзный фундамент, чтобы стать одним из мировых лидеров автопрома.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно