Примерное время чтения: 5 минут
82

Николай Пугин: «Евро 3 нам обойдется недешево»

- Николай Андреевич, нареканий к качеству продукции «ГАЗа» не становится меньше. Теперь в России принят стандарт Евро 3. каковы у завода шансы утвердиться в новых, более жестких, условиях?

- Мы начали производство лёгких грузовиков и автобусов, соответствующих этим требованиям. Мы готовы переходить на Евро 3, но это не увеличит наших продаж. Чтобы нынешнюю «Волгу» подвести под Евро 3, нам потребовалось внедрить 120 деталей. Из них 50 закупаются по импорту. Соответственно «Волга» теперь будет дороже.

Нам это скорее выгодно для увеличения товарной массы, но потребитель подумает, покупать ли. Например, в условиях севера, куда поставляем продукцию, можно было бы обойтись без Евро-3. Но мы не можем, раз уже приняли условия.

Мы понимаем, что в нынешних конкурентных условиях нам работать непросто. Мы оцениваем и принимаем эти непростые условия. И наше присутствие на рынке строим по максимальному соответствию принципу: цена-качество.

Я очень доволен как человек, много проработавший на ГАЗе, что в развитие производства вкладываются инвестиции.

Очень хороший завод был заложен в Ярославле по производству дизельных двигателей.

- Все-таки Siber не займет нишу «народного» доступного автомобиля. И дорог, и класс представительский. К тому же платформа Sebring, купленная ГАЗом у компании DaimlerChrysler, снята с производства. Каковы перспективы создания достпуного автомобиля в партнерстве с General Motors, о возможности которого говорится в последнее время?

- Я бы не стал комментировать пока переговоры ни с этой компанией, ни с другими. Мы продолжаем искать партнера и будем создавать площади под автомобиль разных классов.

- Минэкономразвития предоставляло много льгот мировым концернам. Насколько в ущерб отечественным производителям это делалось?

- Я не буду переоценивать помощь власти. Мы не нуждаемся в помощи финансовой, или технической. Нам нужны условия для нормального бизнеса. В прошлом году это выполнялось относительно удовлетворительно. Я не раз, как вы знаете, критиковал правительство страны за предоставление льгот для промышленной сборки, за то, что им разрешался беспошлинный ввоз деталей. Если мы вкладываемся в социальное развитие, если наши налоги во все бюджеты работают на нашу территорию, а не на Запад, то мы имеем право ждать нормальных условий. 

- Пазики в устах людей едва не ругательство. А региональная власть, похоже, на вашей стороне?

- Я очень доволен, что муниципалитет отказывается от заказов крупных иностранных автобусов для пассажирских перевозок и закупает продукцию Группы ГАЗ («Соболи», ПАЗы, автобусы Курганского завода). Приоритет за автобусами Группы ГАЗ - легкими, средними и тяжелыми. Эти автобусы занимают основную долю рынка страны.

Я скажу, что 2007-ой год был для Группы ГАЗ удачным, как для предприятий на Нижегородской площадке, так и вне. Уровень продаж повысился на 30 % во всех сферах (кроме легковых автомобилей): и грузовики, и легкие коммерческие грузовики, двигатели, экскаваторы, грейдеры. Объем реализации составил 150 млрд. рублей. Это хорошая основа для дальнейшего развития. Рост не только в рублях, но и в единицах. На 8-10 %. Уровень грузовиков Группы ГАЗ на российском рынке составляет 56-57 %. По автобусам, повторю, еще больше.

- Ну а «ГАЗели»? Их-то люди просто боятся, и даже чиновники признают несоответствие стандартам безопасности?  

- Мы не стоим на месте и, повторю, переходим на Евро 3. Вот только что с конвейера автозавода сошли первые «ГАЗели», укомплектованные двигателем Евро 3, который собирается в Ульяновске.

Кроме того, начаты  закупки автобусов «Maxus» на купленном Группой ГАЗ заводе в Англии. И мы также начали подготовку к их производству на наших площадях. Это очень хорошие перспективы для городского пассажирского транспорта.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Прим. - Группа ГАЗ начала строительство завода в Ярославле про производству дизельных двигателей ЯМЗ-530. Продукция будет предназначаться для автомобилей «ГАЗ» и «Урал», автобусов «ПАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ», а также белорусских грузовиков «МАЗ», тракторов, стационарных энергетических установок, специальных шасси и дорожно-строительной техники в диапазоне мощностей от 120 до 315 л.с., с обеспечением экологических показателей Euro-3, Euro-4 и в перспективе - Euro-5. Начало серийного производства запланировано на второй квартал 2009 года. Проектная мощность первой очереди производства - 80 тысяч двигателей в год с последующим увеличением  до 110 тысяч штук. Выход на проектную мощность ожидается к 2012 году. Партнеры "Группы ГАЗ" в проекте:  австрийская AVL LIST, итальянская COMAU, российский "Трансинжиниринг". - Прим. АиФ-НН.RU). Стоимость завода около $400 млн. Это очень амбициозный проект и очень важный. И он нам под силу

28 февраля состоится приёмка производственных мощностей Siber. С июля начнется его массовое производство. Это автомобиль класса «Волги».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно