Легендарный отечественный автогигант, Горьковский автозавод, в преддверии 85-летия открывает двери для нижегородцев. Во время увлекательной экскурсии гости познакомятся с автозаводом, своими глазами увидят все этапы производства и пообщаются с создателями автомобилей.
Одним из посетителей завода стал известный нижегородский ведущий Влад Жадан.
Из Нижнего - по всему миру
ГАЗ - символ Нижегородской области.
- Как любой нижегородец, я интересовался историей градообразующего предприятия, но знания эти общие и поверхностные. Конечно, в первую очередь, это легендарные бренды: «Чайка», «Волга», «ГАЗель»… - говорит ведущий. - Очень интересно приехать на завод и всё увидеть своими глазами!
Влад побывал на основном производстве, на котором собирают всю линейку лёгких коммерческих и средних грузовиков. Причём на четырёх конвейерах делают более тысячи модификаций автомобилей! На первом потоке - цельнометаллические фургоны. Рядом движутся «Мерседес Спринтер», бортовые «ГАЗели», среднетоннажные грузовики «ГАЗон». Сегодня и ГАЗовские автомобили, и иномарки собирают по единым стандартам, которые освоили на предприятии в сотрудничестве с мировыми производителями.
- Я узнал потрясающую вещь: каждые 72 секунды с конвейера сходят готовые машины, - удивляется гость. - И разъезжаются автомобили не только по Нижегородской области - отправляются в самые разные уголки нашей большой страны, а также в разные страны мира.
«Свадьба» на заводе
- А здесь у нас происходит «свадьба», - улыбаются сотрудники предприятия.
«Свадьбой» на предприятии называют операцию стыковки кабины с рамой. Появляются первые очертания автомобиля. Ещё чуть-чуть, и на машину установят колёса и запустят двигатель. Перед тем как покинуть завод, каждый автомобиль проходит строжайший контроль качества. Специалисты ГАЗа не только тщательно проверяют все системы автомобиля, но и выгоняют машины на специальный трек, где созданы искусственные неровности. Тест покажет, как машина будет себя вести в реальных условиях. Дальше каждая машина проходит обкатку в городе. Многоступенчатая система качества гарантирует максимальную надёжность машин, которые сходят с конвейера автогиганта.
Уютный грузовик
Но Влад был в этот день на предприятии не только наблюдателем. Ему предложили надеть спецодежду и встать за конвейер. Он освоил операцию по приклеиванию шильдика с логотипом к капоту «ГАЗели NEXT». Ведущий признаётся, что теперь в каждом новеньком автомобиле на дорогах города будет узнавать свою работу.
Пообщался новоиспечённый автомобилестроитель с сотрудниками завода. Некоторые работают здесь семьями, за долгие годы сложились автозаводские династии. Дети со школьной скамьи знакомятся с производством на автогиганте.
- Производство - что-то волшебное, - делится впечатлениями Влад Жадан. - Идеальный порядок, отлаженная система доставки комплектующих, каждый оператор на конвейере работает по чёткому стандарту - за последние годы на предприятии создали современное производство, которое выпускает автомобили нового поколения. Не знал, что наш автомобиль, тем более коммерческий, может быть комфортным, как легковушка. Есть климат- и круиз-контроль, а новые опции дают удобство для любого водителя. И такие машины производят в Нижнем.
К слову, на автозаводе, первом в России предприятии, внедрили уникальную систему бережливого производства - систему непрерывных производственных улучшений, которая позволяет работать с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого сотрудника в процесс улучшений. По оценке экспертов, благодаря ей производительность труда за несколько лет выросла в 4 раза. Гибкое управление издержками позволяет заводу удерживать привлекательную цену на продукцию в любых экономических условиях.
ГАЗ сегодня:
- 50% - доля на рынке коммерческих автомобилей;
- 75% - автоматизация производств;
- 20 стран экспорта,
- 600 га - площадь завода,
- более 20 тыс. сотрудников,
- 300 м - длина одного конвейера,
- 4 раза - рост производительности труда за последние годы.
У компании крупнейшая сервисно-сбытовая сеть коммерческих автомобилей в России. Также предприятие является одним из ведущих производителей автокомпонентов в стране.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть