aif.ru counter
242

Финансовая грамотность школьников: растим продвинутых и успешных людей

Александр Горбунов / АиФ

Тема:

«В школах введут специальный предмет по финансовой грамотности: поможет ли это молодому поколению грамотно распоряжаться деньгами? Растим продвинутых и успешных людей»

Дата и время проведения:

19 марта, среда, в 12:00 в пресс-центре газеты «Аргументы и факты – Нижний Новгород» (м. «Горьковская», ул. Костина, д. 3, подъезд 1, офис 525).

Минфин предлагает в качестве пилотного проекта ввести в средних школах предмет «финансовая грамотность». Между тем, большинство граждан до сих пор слабо представляет себе, что такое «доходность» и «риски» любых финансовых инвестиций (в том числе депозитов), как правильно управлять этими параметрами, и как они взаимосвязаны. Какой должна быть реализация данного проекта? Кто, финансист или учитель должен преподавать на уроках? Где сейчас молодежь учат финансовой грамотности? Какой результат дают программы, которые реализуют банки? Можно ли научить молодое поколение грамотной семейной экономике: умело страховать свою жизнь и имущество, копить на достойную пенсию? На эти и другие вопросы ответят эксперты Круглого стола.

Участники:

БЕЛОВ Михаил Маркович, начальник экономического управления ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области;

СИМОНОВ Иван Александрович, заведующий отделением экономического образования ГБУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»;

КУДРЯВЦЕВА Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе средней общеобразовательной школы № 26" г.Дзержинска;

ТЕРЕНТЬЕВА Жанна Алексеевна, учитель экономики средней общеобразовательной школы № 151 Нижнего Новгорода.

Представители банковского сектора региона.

Вопросы для обсуждения:

• Каков общий уровень финансовой грамотности у нижегородцев? Меняется ли он с годами?

• К чему приводит недостаток финансовых знаний – растущее число необдуманных кредитов, рост просроченной задолженности, рост закредитованности населения?

• Позиция Банка России и финансовых организаций Нижегородской области – нужен ли профильный предмет в школах?

• Достаточно ли основ прагматичного поведения в финансовых взаимоотношениях для того, чтобы не попасть в руки мошенников и ловкачей всяких мастей, разумно и экономно тратить честно заработанное и грамотно отстаивать свои права? Или все это под силу лишь экономистам и юристам?

• Как воспитать в детях финансовую культуру? Насколько сложно (или просто) объяснить им, что такое деньги, для чего они на самом деле нужны, какова их реальная стоимость в жизни и как ими можно благоразумно распорядиться?

• Преподают ли сейчас школьникам основы экономики?

• «Основы бухучета для школьников», «Банк: от клиента до президента», «Экономика семьи» - какие программы по повышению финансовой грамотности молодого поколения реализуются в Нижегородской области? Эффективность этих проектов в оценке экспертов;

• Специальные программы банков - как банкиры просвещают молодое поколение?

• В Саратовской области работает подпрограмма «Развитие финансовой грамотности населения области» госпрограммы «Развитие образования Саратовской области до 2020 года». Будет ли разработана и реализована подобная программа в нашем регионе?

• В Европе о будущей пенсии начинают заботиться с молодых лет: какова ситуация в России? Участвуют ли молодые люди в программах пенсионных накоплений? Статистика, динамика;

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах