Следственные органы выясняют обстоятельства смерти осужденного, тело которого со вскрытыми венами обнаружили в понедельник в изоляторе «Матросская тишина» в Москве. Как отметили в правоохранительных органах столицы, в ФГУ ИЗ номер 77/1 УФСИН России по Москве на улице Матросская Тишина, дом 18 с резаными ранами предплечий с повреждением вен обнаружен труп осужденного 1961 года рождения. Мужчина был осужден по части 4 статьи 188 УК РФ (контрабанда), передает РИА Новости .
В тот же день 65-летний житель Москвы Владимир Ш. покончил с собой в отделении милиции «Митино».
- Мужчину доставили из дома за нанесение побоев в состоянии алкогольного опьянения своей жене, - сообщил Life News источник в правоохранительных органах. – На глазах у других задержанных он набросил ремень на решетку камеры и задушил себя.
Как стало известно, пенсионер повесился в камере предварительного заключения через 45 минут после задержания. По факту самоубийства задержанного следственным отделом по Северо-Западному округу проводится доследственная проверка.
Также следователям предстоит установить почему милиционеры не сняли после задержания с мужчины ремень, который и стал в дальнейшем орудием суицида.
Что интересно, это не первые случаи самоубийств в камере за последний месяц и многие сопоставляют эти происшествия с готовящейся реформой уголовно-исполнительной системы. Пускай изменения произойдут еще не скоро, люди, совершившие какие-либо преступления, рискуют попасть в 3 вида тюрем - общего, усиленного и особого режима, где будут раздельно содержаться особо опасные преступники, рецидивисты и совершившие тяжкие преступления в первый раз. Для мягких наказаний предусмотрены колонии-поселения с усиленным наблюдением. Как сообщил глава ФСИН Александр Реймер, что тюремное ведомство предлагает законодательно закрепить возможность перевода осужденного из колонии-поселения в тюрьму в случае нарушения им режима и плохого поведения и наоборот - перевод из тюрьмы в колонию тех, кто имеет положительные характеристики.
Кроме того, министр юстиции не раз заявлял, что в будущем к лечению лиц, содержащих в учреждениях пенитенциарной системы, могут привлекаться гражданские врачи.
В настоящее время в российских колониях и тюрьмах содержатся около 750 тысяч человек, 550 тысяч человек состоят на учете уголовно-исполнительных инспекций. Еще порядка 130 тысяч человек содержатся в СИЗО в ожидании решения суда, сообщают a href="https://www.newsinfo.ru/articles/2010-07-06/xxeqjig/733171/" > Newsinfo.ru .
До этих событий заключенные умирали от болезней или наркотической интоксикации. Тридцатого апреля в больнице СИЗО-1 «Матросская тишина» скончалась Вера Трифонова. Женщина была тяжело больна, но, несмотря на это, она содержалась под арестом. А в ноябре 2009 года в следственном изоляторе от сердечно-сосудистой недостаточности умер юрист Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов. Несколько осужденных за незаконный оборот наркотиков вкалывали себе смертельные дозы перед тем, как отправится в СИЗО, при этом сотрудники милиции не придавали особого значения состоянию находящегося под стражей.
Одно из самых громких самоубийств произошло в Бутырской тюрьме 14 января. Бывший гендиректор саратовского завода «Серп и Молот» Алексей Максимов, обвиняемый в организации убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, был найден повешенным в многоместной камере, - как рассказал его адвокат. Максимов был направлен на принудительное лечение по состоянию психического здоровья, хотя до этого и был признан полностью вменяемым, но лечения не дождался.
Как заявил директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, самоубийствам в российских СИЗО удивляться не стоит.
«У нас громадное количество заключенных в стране и необходимо говорить об условиях их содержания, так как сегодня абсолютно не думают о гуманистическом аспекте, - заявил Брод. - Всплыло уже несколько тревожных инцидентов нахождения в СИЗО подследственных в крайне тяжелом состоянии, некоторые из них находятся на краю жизни и смерти. Правозащитники уже начали расследование этих инцидентов. В целом, к сожалению, также продолжаются факты суицида».
Он считает, что в целом нужно говорить о реформе системы Федеральной Службы Исполнения Наказаний (ФСИН), сообщает ER.ru .
С психологической точки зрения происходящее с обвиняемыми и задержанными вполне объяснимо, именно поэтому положение дел в российских тюрьмах должно быть взято под жесткий медицинский контроль. На Западе подобные эксцессы достаточно редки, но они все равно имеют место быть. Известны случаи суицида политических заключенных в тюрьме Гуантанамо, которые происходили на почве межрасовой войны. В остальном, ни один человек, попавший под арест, находится под круглосуточным наблюдением охраны и медиков. Что ж, будем надеяться, что реформа пенитенциарной системы пойдет на пользу современным исправительным учреждениям.