Юрий Башмет: «Нижегородцы встречали меня с топленым молоком и с ключом от полулюкса»
Фото: Вера Звездова
Тот, кто в минувшее воскресенье заглянул в Кремль около четырех часов вечера, мог наблюдать эксклюзивную картину, – по кремлевской территории разгуливали Юрий Башмет, Денис Мацуев и Константин Хабенский.
Все они приехали на XII Международный фестиваль искусств им. А.Д.Сахарова и в ожидании пресс-конференции решили подышать свежим воздухом, как «простые смертные». Но побыть таковыми им мешали щелкающие фотокамеры вмиг набежавших журналистов. Знаменитости реагировали спокойно – за долгую профессиональную карьеру уже привыкли.
Фото: Вера Звездова
Юрий Башмет в компании Дениса Мацуева рассматривает подарки от Нижегородской филармонии
Разве что обычно отзывчивый Башмет так и не услышал просьбу «повернуться так, чтобы в кадр вошла филармония». Позже художественный руководитель фестиваля Ольга Томина расскажет, что он приехал к нам после длинного тура по США, Тайваню и Израилю – «чуть живой, но бодрый и энергичный». И вечером маэстро это докажет, но, видимо, до концерта контакт с реальностью давался ему нелегко…
Впрочем, на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, прославленный музыкант сконцентрировался и на вопросы отвечал внятно и четко. Признался, что Нижний дорог ему как город, который одним из первых принял альт в качестве сольного инструмента. И что он до сих пор помнит, как его, молодого исполнителя без званий, на нижегородском перроне, вопреки существовавшему тогда табелю о рангах, встречали с топленым молоком и с ключом от полулюкса.
Но усталость все же давала себя знать, иначе вряд ли вырвалось бы у маэстро признание, что, мол, больше всего ему нравится находиться на одном месте, репетировать и играть разные программы. «Это гораздо приятнее, чем каждый день перелетать, распаковывать чемоданы, обустраиваться и бежать на концерт»…
Что касается концерта, то Юрий Башмет вместе со своим оркестром «Солисты Москвы» и Константином Хабенским приготовили блестящую программу: Шнитке, Шуберт и Сен-Санс. Юрий Абрамович свой выбор объяснил так:
- Шнитке имеет прямое отношение и к моей жизни, и к Нижнему Новгороду. Здесь я играл его премьеры, здесь был и единственный при жизни Альфреда авторский фестиваль его музыки. К тому же Трио-соната – это изумительное произведение, почему я и сделал переложение для струнного оркестра. Кстати, это был первый мой опыт такого рода, и мне было нелегко. Настолько, что, выписав пять страниц, я заболел – поднялась температура. В итоге переложение, по моей просьбе, дописала студентка композиторского факультета, которая была влюблена в музыку Шнитке. И когда я принес партитуру Альфреду, он спросил: «Ты это сделал первый раз? Поздравляю! Начиная с шестой страницы – просто замечательно!..»
После концерта мнения публики разделились. Но при всем восхищении мастерством артистов в шубертовской Сонате «Арпеджионе» и тонкой иронией – в сен-сансовском «Карнавале животных» я бы все-таки выделила исполнение Трио-сонаты для струнного оркестра Шнитке – Башмета. Это по-настоящему цепляет…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.