Наш постоянный читатель из Нижнего Новгорода автомобилист со стажем Сергей Долотов предлагает ноу-хау для экономии топлива в автомобильном двигателе. Вопрос экономии бензина сейчас стоит остро - акцизы повышаются, цены растут.
Снизить температуру
Многие учёные, изобретатели и просто умельцы пытаются совершенствовать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Сергей Долотов предлагает обратить внимание на низкооктановый бензин вместо топлива с более высоким октановым числом. Сергей Васильевич экспериментирует с собственным отечественным автомобилем со стандартным карбюраторным отечественным двигателем. Машина работает на 92-м бензине, а наш герой загорелся использовать более дешёвый 80-й. Литр Аи-92 в Нижнем Новгороде стоит в среднем 26 руб., Аи-80 - 25 руб. Если вы много передвигаетесь на машине, экономия будет ощутимой.
- У автолюбителей 80-й бензин считается бросовым, портящим автомобиль. А я считаю, что не бензин плохой - мы просто неправильно его сжигаем, - уверен наш герой. - Автолюбители модернизируют свою машину, используя разные способы - например, установку позднего зажигания, уменьшение степени сжатия. Всё это опробовано конструкторами и водителями. А я предлагаю ещё один способ экономии топлива в ДВС - снижение температуры двигателя при повышении температуры топливной смеси.
Наш герой убрал из системы охлаждения термостат и поставил дополнительно подкачивающий насос, обеспечил температуру двигателя в пределах 40-50 градусов:
- Зимой я ставил стандартный подогрев воздушной смеси путём забора тёплого воздуха с коллектора, летом подогрев убирал. В карбюраторе расширил отверстие, ведущее от карбюратора к сапуну. В результате воздушная смесь для холостого хода стала беднее и сгорала лучше, - рассказывает о своём открытии наш герой. - Можно сжигать низкооктановый бензин под более высоким сжатием, если двигатель будет иметь более низкую рабочую температуру, чем существующая. Таким образом, если температуру понизить до 50 градусов, можно сменить 92-й бензин на 80-й, а если авто ездит на 95-м, то для низкооктанового бензина нужно понижать до 30 градусов.
Выбросы стремятся к нулю
Двигатель Долотова в таком режиме прошёл более 50 000 км, и в процессе эксплуатации наш читатель не заметил каких-либо недостатков - сплошная экономия. Кроме того, как утверждает изобретатель, расход топлива ничуть не вырос и соответствовал аналогичному двигателю на 92-м бензине. Увеличился пробег между заменой масла - визуально масло оставалось светлым намного дольше. Летом пропали некоторые болячки двигателя. Ведь купить запчасти урал нижний новгород оптом и в розницу не очень просто.
Сергей Долотов решил не только экономить, но и позаботился об окружающей среде - выход СО на его авто сократился и составил менее 1% вместо положенных 3%.
- Пока двигатель интенсивно охлаждается и удерживается в низких температурных рамках, можно подогревать рабочую смесь, которая будет сгорать намного лучше. Теоретически можно сжечь бензин полностью, т.е. все вредные выхлопы будут равны нулю, а следовательно, двигателю уже не потребуется катализатор, а заодно и глушитель. Роль глушителя будет выполнять теплообменник, который станет забирать энергию выхлопных газов, чтобы подогревать воздух для рабочей смеси. Двигатель будущего, сделанный по новой схеме, будет проще, а следовательно - дешевле. Надеюсь, российскому автопрому будут нужны более дешёвые и экономичные двигатели, которые помогут конкурировать с иностранными производителями, - гордо заявил Сергей Васильевич.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть