Примерное время чтения: 3 минуты
166

Читатель "АиФ-НН" нашел способ экономии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 15/02/2012
Фото: АиФ-НН

 Наш постоянный читатель из Нижнего Новгорода автомобилист со стажем Сергей Долотов предлагает ноу-хау для экономии топлива в автомобильном двигателе. Вопрос экономии бензина сейчас стоит остро - акцизы повышаются, цены растут. 

Снизить температуру

Многие учёные, изобретатели и просто умельцы пытаются совершенствовать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Сергей Долотов предлагает обратить внимание на низкооктановый бензин вместо топлива с более высоким октановым числом. Сергей Васильевич экспериментирует с собственным отечественным автомобилем со стандартным карбюраторным отечественным двигателем. Машина работает на 92-м бензине, а наш герой загорелся использовать более дешёвый 80-й. Литр Аи-92 в Нижнем Новгороде стоит в среднем 26 руб., Аи-80 - 25 руб. Если вы много передвигаетесь на машине, экономия будет ощутимой. 

- У автолюбителей 80-й бензин считается бросовым, портящим автомобиль. А я считаю, что не бензин плохой - мы просто неправильно его сжигаем, - уверен наш герой. - Автолюбители модернизируют свою машину, используя разные способы - например, установку позднего зажигания, уменьшение степени сжатия. Всё это опробовано конструкторами и водителями. А я предлагаю ещё один способ экономии топлива в ДВС - снижение температуры двигателя при повышении температуры топливной смеси. 

Наш герой убрал из системы охлаждения термостат и поставил дополнительно подкачивающий насос, обеспечил температуру двигателя в пределах 40-50 градусов:

- Зимой я ставил стандартный подогрев воздушной смеси путём забора тёплого воздуха с коллектора, летом подогрев убирал. В карбюраторе расширил отверстие, ведущее от карбюратора к сапуну. В результате воздушная смесь для холостого хода стала беднее и сгорала лучше, - рассказывает о своём открытии наш герой. - Можно сжигать низкооктановый бензин под более высоким сжатием, если двигатель будет иметь более низкую рабочую температуру, чем существующая. Таким образом, если температуру понизить до 50 градусов, можно сменить 92-й бензин на 80-й, а если авто ездит на 95-м, то для низкооктанового бензина нужно понижать до 30 градусов. 

Выбросы стремятся к нулю

Двигатель Долотова в таком режиме прошёл более 50 000 км, и в процессе эксплуатации наш читатель не заметил каких-либо недостатков - сплошная экономия. Кроме того, как утверждает изобретатель, расход топлива ничуть не вырос и соответствовал аналогичному двигателю на 92-м бензине. Увеличился пробег между заменой масла - визуально масло оставалось светлым намного дольше. Летом пропали некоторые болячки двигателя.  Ведь купить запчасти урал нижний новгород оптом и в розницу не очень просто.

Сергей Долотов решил не только экономить, но и позаботился об окружающей среде - выход СО на его авто сократился и составил менее 1% вместо положенных 3%.

- Пока двигатель интенсивно охлаждается и удерживается в низких температурных рамках, можно подогревать рабочую смесь, которая будет сгорать намного лучше. Теоретически можно сжечь бензин полностью, т.е. все вредные выхлопы будут равны нулю, а следовательно, двигателю уже не потребуется катализатор, а заодно и глушитель. Роль глушителя будет выполнять теплообменник, который станет забирать энергию выхлопных газов, чтобы подогревать воздух для рабочей смеси. Двигатель будущего, сделанный по новой схеме, будет проще, а следовательно - дешевле. Надеюсь, российскому автопрому будут нужны более дешёвые и экономичные двигатели, которые помогут конкурировать с иностранными производителями, - гордо заявил Сергей Васильевич. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно