Примерное время чтения: 6 минут
627

Жизнь под 200 км/ч

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Нижний Новгород 28/07/2010

«Какой русский не любит быстрой езды»… Особенно на лучшей гоночной машине, по отличной трассе и когда за рулём профессиональный пилот.

Нижегородец Николай ДЕМИДОВ считает, что гоночная трасса - кузница мирового автопрома. Спросите у гонщика, как сделать так, чтобы хорошо ездилось всем…

Получеловек, полуавтомобиль

Едва вернувшись из армии, он сел за руль автомобиля, и вот уже почти 40 лет испытывает трассы, машины и нервы других гонщиков. Будучи трёхкратным чемпионом СССР, 25-кратным чемпионом России, победителем самых разных соревнований по автогонкам, Николай Евгеньевич утверждает, что победу в заезде «50 на 50» делят пилот… и его болид.

- Как ты будешь относиться к автомобилю, так и он к тебе, - смеётся гонщик. - Приехал с чемпионата - разобрал, проверил, промерил. От гонок не только люди устают, но и металл.

Карьеру гонщика он начал в команде первого таксомоторного предприятия в 1978 году. Много времени проводил на тренировках, вложил кучу денег в свой первый автомобиль. И вот уже в 1983 году Николай Демидов - чемпион России, в 1984 году - чемпион СССР. Он же стоял у истоков создания команды гонщиков «ГАЗа».

По словам гонщика, с первых дней никто не побеждал: вначале всегда трудно. В тандеме с другим пилотом - Сергеем Толстолуцким (ныне трёхкратный чемпион СССР, 16-кратный чемпион России.) - они «гоняли» за «ГАЗ» и учили молодёжь.

- В советские годы с автошколами было проще, - добавляет Демидов. - Одних детей 1 сентября приходило 30-40 человек.

17 мгновений гонки

Автоспорту в России живётся трудно. Команды «ГАЗа», которая ежегодно становилась призёром или победителем Кубка России, нет уже три года. Что же касается соревнований, то пилотов с таким обширным экстремальным опытом трудно будет подвинуть молодым.

- Многим начинающим гонщикам не хватает холодной головы, - добавляет Демидов. - В трудной ситуации важно не растеряться. Бывает, что мозг не успевает отдать команду, а руки-ноги двигаются на автомате…

Во время гонок не уследишь за перемещением спортивных машин. Они мелькают в воздухе, почти сливаясь в радужную полосу. А для гонщика эти мгновения растягиваются, как в замедленной съёмке.

- Бывали случаи, когда я выходил вперёд, а машина начинала переворачиваться, - рассказывает гонщик. - Я выжимал сцепление, газовал, лишь бы не заглохла. Потом вставал на 4 колеса, ускорялся, финишировал…

Победа в гонке зависит от многих условий: собственного настроя, состояния машины, качества трассы, погодных условий. И, конечно, везения… Проезжая поворот, обе машины могут встать на два колеса. Но одна вернётся на четыре, а другая опрокинется.

Фишки на поток

- Готовясь к соревнованиям, проезжаешь трассу трижды, - объясняет гонщик. - В первые два заезда изучаешь, запоминаешь её. Третий раз - в «боевом» режиме. Если всё это делать на одной машине, до соревнований она просто не доживёт.

Под капотом одной и той же машины, участвующей в соревнованиях, может находиться какой угодно двигатель. Чаще всего это просто чудо автомобильной инженерии: гонщики в этом плане мастера.

- Преодолевая различные сложности на трассе, начинаешь понимать, чего не хватает твоей машине, - говорит Демидов. - Делаешь себе - делишься с конструкторами. Система тормозов, стабилизации, охлаждения, которая сейчас есть в обычной «Волге», разработана гонщиками «ГАЗа».

Новинки зарубежного автопрома «куются» на спортивных трассах. Гонщики способствуют тому, чтобы их «фишки» встали на поток.

Колечко в подарок

Чтобы наши ребята когда-нибудь победили в «Формуле-1», нужны не только хорошие машины и щедрые спонсоры, которых найти сложно. Умение предсказать судьбу твоего экипажа на соревнованиях часто обусловлено поворотами отечественной трассы, на которую до последнего времени не приходилось рассчитывать.

- По всей России идёт строительство гоночных трасс, - говорит Демидов. - Многие профессиональные водители рассчитывают на «Смоленское кольцо». Кто-то переделывает заброшенные аэродромы, как это сделали в Подмосковье. К сожалению, большинство из них строится для частников и не приспособлено для настоящих соревнований.

Открытие единственного в России автомобильного спортивного комплекса высокого уровня в Нижегородской области, под Богородском, сделало более реальными наши шансы «выйти за кордон» и поучаствовать в международных чемпионатах.

- «Нижегородское кольцо» строилось силами энтузиастов, - говорит Николай Демидов. - Зато теперь у нас появилось не только место для проведения соревнований высокого уровня, но и тренировочная площадка для будущих гонщиков, которые в скором времени обязательно появятся.

Между прочим, проект «кольца» разрабатывался нижегородскими гонщиками и по сути собрал лучшее со всех трасс Советского Союза.

- Мы вспоминали все «ловушки», повороты, которые когда-либо видели на соревнованиях, - рассказывает пилот. - Так получился этот спортивный комплекс - подарок молодым гонщикам, полный «приятных сюрпризов».

КСТАТИ

В ближайшее время вблизи «Нижегородского кольца» планируется построить ипподром – ещё одну площадку для «экстремального катания». Сам Николай Демидов полностью погрузился в работу спортивного комплекса. Ведь теперь здесь круглый год будут гонять самые отчаянные пилоты высокого класса.

- В России всегда было много талантов, - говорит Демидов. - Им и теперь – только технику дай, ребята поучатся и поедут – на Европу, на мир. Здорово поедут.

СПРАВКА АИФ - НН

ДЕМИДОВ Николай Евгеньевич родился в 1954 году в Горьком. С 1988 года – гонщик команды Горьковского автомобильного завода. В автоспорте с 1976 года. Мастер спорта России и СССР. 25-кратный чемпион России, 3-кратный чемпион СССР, 12-кратный чемпион Минавтопрома, 16-кратный чемпион Минавтотранса, неоднократный призёр чемпионатов и Кубков России и СССР, а также победитель и призёр других всероссийских соревнований. С 2008 г. спортивный директор ОАО «Нижегородское кольцо».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно