Примерное время чтения: 5 минут
189

Дороги, которые нас убивают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 14/06/2006

В большом количестве ДТП обычно обвиняют водителей, которые, мол, нарушают правила дорожного движения. Но справедливо ли все вешать на человека за рулем?

Вряд ли. Причины год от года растущей аварийности коренятся не только в низкой культуре водителей, но и в недостаточном внимании к развитию и ремонту дорожной сети. Типичным примером такого отношения властей к своим прямым обязанностям может служить пользующийся дурной славой у нижегородских водителей арзамасский отрезок федеральной трассы Нижний Новгород - Саранск протяженностью около 50 километров. Сейчас ездить здесь весьма опасно, хотя и приходится. Особенно рискованный участок, где трасса больше напоминает бездорожье, у железнодорожного переезда недалеко от Арзамаса.

Гаишники возмущены

Аварийное состояние важнейшей транспортной артерии охотно признают даже сотрудники ГИБДД.

- Эта дорога вся, как бы помягче сказать... никудышная, - говорит начальник Арзамасского отделения ГИБДД Алексей Кабанов. - Она даже отдаленно не подходит под стандарты автомагистрали федерального значения, да и к трассам местного значения вряд ли подойдет по ГОСТам. Полотно изрезано глубокими, до 30 сантиметров, трещинами! После дождя их заливает водой, и легковушки в прямом смысле слова проваливаются. Я уж не говорю об уровне ДТП на этом участке. Только за прошедший год здесь произошло 7 аварий со смертельным исходом. Еще в 23 случаях люди стали инвалидами и получили тяжкие телесные повреждения.

И это на дороге, где плотность движения относительно невелика и совсем нет крутых виражей! На арзамасском участке в аварии часто попадают свадебные кортежи, которые едут в традиционные для местных новобрачных места: на речку Водопрь или пруд близ деревни Ясная Поляна.

Попытки влиять на дорожников со стороны Арзамасского отдела ГИБДД были.

- Мы уже сбились со счета - столько предписаний каждый месяц выдаем тем, кто должен заниматься ремонтом дороги: ООО "Дервейк", его генеральному директору Игорю Монову и начальнику Главного управления федеральной дороги Москва - Саранск Игорю Донато, - говорит Алексей Кабанов. - Но достучаться до них ох как непросто...

Все для центров - ничего для глубинки

50 "убитых" километров автомагистрали - головная боль не только для районных гаишников. В январе нынешнего года по инициативе администрации Арзамасского района состоялось совещание по вопросам строительства, ремонта и содержания трассы Нижний Новгород - Саранск. Поводом для встречи послужило письмо, направленное от районной администрации в Главное управление федеральной дороги Москва - Саранск с жалобой на плохое состояние и содержание автомагистрали на арзамасском участке. Представитель управления автомагистрали в Нижнем Новгороде Юрий Гонцовский признал, что "в течение 2005 года количество штрафных санкций за отвратительное состояние трассы по Арзамасскому району составило 17,6 км на сумму 100,711 рублей" (цитируется по протоколу совещания). С ним согласился главный инженер Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Леонид Крюков:

- Управление с большой настороженностью относится к показателям, которые имеются, в частности, в Арзамасском районе. Мы рассматриваем каждое ДТП, особенно с тяжелыми последствиями. Из трех очаговых мест с неудовлетворительным состоянием дел это - главное в Нижегородской области. К сожалению, на сегодняшний день приоритеты отдаются подъездам к областным центрам...

Что дальше?

Этот вопрос возникает вполне закономерно. Даже высокому начальству стало в конце концов понятно, что спускать проблему на тормозах дальше не получится. Начальник Главного управления федеральной дороги Москва - Саранск Игорь Донато заявил, что "ассигнования на содержание автомагистрали в 2006 году будут увеличены на 48% по сравнению с прошлым годом". Так что, судя по всему, в нынешнем году воз все же сдвинется с места. В телефонном разговоре Донато проинформировал, что с июня на арзамасском участке трассы начнутся ремонтные работы дорожного полотна в общей сложности 18,7 км. Почти 12 тонн асфальта понадобится для того, чтобы выровнять дорогу.

Предполагается, что кроме запланированных работ будут выделены дополнительные средства на дорожный ремонт низины 102-го км, двухкилометрового участка от 106-го км и километрового отрезка от 117 км. Полностью отремонтированную часть арзамасского отрезка трассы намечено сдать в сентябре. Можно смело держать пари: после этого на этом участке дороги ДТП станет меньше. И, соответственно, меньше будет оснований пенять на якобы нерадивых водителей.

КСТАТИ

В ближайших номерах "АиФ-НН" читайте порайонный перечень дорог, которые планируется отремонтировать в Нижегородской области в 2006 году. Следите за публикациями: может быть, подъездной путь, ведущий к вашей деревне или городу, будет наконец-то приведен в порядок.

Когда верстался номер

Буквально перед выходом этого материала в редакции "АиФ-НН" раздался звонок. Житель Лукоянова Владимир Петрович еще раз подтвердил, что трасса Нижний Новгород - Саранск (и особенно ее арзамасский участок) разбита донельзя.

- Губернатор вообще работает или нет? - довольно резким тоном поинтересовался Владимир Петрович. - Он что-нибудь думает делать с дорогой?!

Возмущение понятно. Но будем справедливы: за трассу Нижний Новгород - Саранск не региональная власть отвечает, а федералы. И значит, именно они должны выделять деньги на ее ремонт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно