Из протокола заседания Думы: “Гласные И. И. Шалыгин, С. И. Жуков и Е. В. Надежин сделали однородные заявления о невозможно дорогой плате ломовым извозчикам, не признающим никакой таксы, обыватели же очевидно не знают, что есть такса, утверждённая администрацией и для ломовых извозчиков. Господа гласные просили принять все меры и способы, чтобы помочь обывателям”. Гласный М. П. Дмитриев предложил перенести места для свалки снега как можно ближе из-за увеличения расходов на перевозку.
Также на заседании Думы обсуждался доклад электрической комиссии и городской управы о повышении платы за проезд на трамвае. Гласный Ф. П. Владимиров посчитал, что увеличение платы за проезд на одну копейку будет тяжёлым для бедноты, которая в основном пользуется трамваем. Он упрекнул городское самоуправление в том, что подорожавшее топливо не было закуплено вовремя, до роста цен. Гласные обратили внимание на то, что вагоны трамвая всегда переполнены, следовательно, в городскую кассу поступает больший доход от перевозок, и увеличивать плату за проезд для пассажиров нет необходимости.
С критикой не согласился председатель электрической комиссии И. Н. Кемарский. По его мнению, причины перерасхода по содержанию городского трамвая - 8 тысяч рублей в месяц - в общем подорожании топлива, увеличении жалования служащим, росте объёмов ремонта путей, вагонов и всего подвижного состава. “Расходы превзошли смету, и если Дума решит вопрос отрицательно, то городу придётся покрывать перерасход из общих городских средств, что едва ли желательно, потому что такое предприятие, как трамвай, должно городу давать доход, а не требовать на себя общегородских средств. Москва и другие города подняли таксу за проезд, поэтому, ввиду того, что расходы увеличиваются быстрее прихода, последний необходимо поднять, увеличив таксу проезда в вагонах на 1 коп. в конец”, - заявил господин Кемарский.
Гласный В. В. Акифьев поддержал председателя электрической комиссии в том, что “если трамвай потребует на своё содержание ещё городские средства, то откуда город будет расходовать на больницы, мостовые и другого вида городского хозяйства. Трамвай как коммерческое предприятие не должен требовать других городских средств. Прибавка же одной копейки за конец не будет так ощутительна для жителей, как здесь предполагали”.
Голосование по этому вопросу было тайным (“закрытою баллотировкой”). Большинством голосов - тридцать четыре против восьми - доклад электрической комиссии и городской управы был принят.
Смотрите также:
- В Нижнем Новгороде создадут муниципальный дорожный фонд →
- Фуникулёр предпочли детсадам →
- Генплан. Попытка № 5 →