В этом году бюджетный процесс претерпел некие изменения - впервые его вынесли на общественные слушания перед думским обсуждением. Разработчики выслушали немало неоднозначных мнений по отдельным статьям этого документа. Другое дело, примут ли замечания к сведению.
Итак, исходя из прогнозируемого объёма доходов (10 851 092 тыс. рублей) и размера дефицита бюджета (350 302 тыс. рублей), в 2007 году планируется потратить 11 201 394 тыс. рублей. Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода, директор департамента финансов и налоговой политики Светлана Утросина сообщила, что в этом году был сделан первый значительный шаг вперёд в многостороннем развитии города, а в следующем году будет второй шаг.
Что же нового появилось в структуре бюджета? Впервые в его структуру внесли два целевых фонда. Первый из них - инвестиционный, размером в 216 919 тысяч рублей. Эти средства будут тратить на улучшение качества жизни города, в частности на долевое участие в строительстве жилья, на разработку и реализацию жилищных и инвестиционных программ и мероприятий по благоустройству города. Средства из второго фонда городские власти планируют направить на финансирование инфраструктуры города. В 2007 году они составят 168 000 тысяч рублей.
В бюджете запланировано строительство дорог в черте города и на кладбищах в его окрестностях. Не забыли чиновники и о новых газовых сетях, котельных, водоводах, коллекторах и дюкере через Оку.
У общественности не вызвали протеста планы по затратам на продолжение строительства автозаводской линии метрополитена. А вот по поводу 125-миллионного фуникулёра многие высказали недовольство: зачем тратить средства на забаву, которая явно принесёт убытки “Нижегородэлектротрансу”? И предлагали направить эти деньги на строительство детсадов. Однако мэр считает по- другому.
- Мы боремся за статус столичного города, нам нужно развивать туризм. В этом и заключается практичность фуникулёра, - заявил он.