Нижний Новгород, 27 ноября - АиФ-НН. Труднее всего пришлось тем, кто решил лично прийти в абонентские пункты. Очередь чуть не опоясывала здание, бабушки плакали…
Раньше, сняв показания электросчётчиков, нижегородцы отправляли эту информацию в долгий путь. Её вписывали в счёт за предыдущий месяц, счёт оплачивали. Через месяц приходил новый. Оплата шла с месячным отставанием.
Но 1 сентября в России вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Сроки оплаты жёсткие - до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Так что 23-25 ноября граждане должны были снять данные счётчиков и не позже 26-го предоставить их в сбытовую компанию. В октябре многие новшество игнорировали.
Компетентно | |
---|---|
Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- К нам поступают жалобы от населения о том, что невозможно передать показания электросчётчика. Но по закону никаких нарушений в процедуре мы не усматриваем - предлагаются альтернативные варианты передачи данных. С другой стороны, вероятно, мы будем рекомендовать сбытовой компании рассмотреть варианты, как улучшить систему приёма данных.
|
И вот 23 ноября продвинутое работающее население отправилось на сайт компании заполнять специальную форму. Не тут-то было: в полпервого ночи 23 ноября сайт попросил повременить… до 23 ноября. А вскоре просто «рухнул».
Но муки возле компьютеров - ничто в сравнении с муками в «живой» очереди в абонентских пунктах.
- Это безобразие! В нагорной части показания счётчиков принимают только в одном ящике - на ул. Бекетова. К нему огромные очереди. Ещё и добраться туда надо. Телефонов call-центра два - не дозвониться, - возмущается наш постоянный читатель пенсионер Владимир Иванович.
- А мы с соседями образовали «кооператив» - все показания отдаём самому быстрому и здоровому из нас - Евгению Петровичу. И ему магарыч, и нам хорошо, - говорит пенсионерка с Автозавода Анастасия Ивановна.
Штрафов не будет
За разъяснениями мы обратились в сбытовую компанию.
- 23 ноября наш сайт был намеренно выведен из строя: за первые часы мы получили 5 млн сообщений, тогда как в области у нас 1,3 млн абонентов. По этому поводу мы будем готовить заявление в правоохранительные органы, - уверяет пресс-секретарь ОАО «НСК» Татьяна Горбатова. - Мы заранее сообщили адрес электронной почты для приёма показаний, чтобы автоматизировать процесс. Всего в приёме данных счётчиков по области занято 319 наших сотрудников.
Штрафных санкций к тем, кто не успел передать показания, применять не будут - им рассчитают платёж по среднемесячному потреблению (исходя из последних 12 месяцев).
Но кто гарантирует, что и в декабре в заветные 4 дня сайт не «упадёт»? Что мы сможем дозвониться до call-центра в следующем месяце? Что очередь не будет стоять часами - теперь уже в сильный мороз?
Смотрите также:
- Туробман по-нижегородски. Как не омрачить себе отдых →
- Обман на дому. Как мошенники прикрываются законами? →
- В Нижнем Новгороде объявились мошенники из Сибири →