Примерное время чтения: 3 минуты
87

Жизнь после новоселья. Нашли дефект - с кого спросить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 19/04/2017

Куда обратиться, если у вас возникли проблемы в новом жилье? Обязан ли застройщик устранять огрехи? И куда бежать, если он откажется? Разбираемся в тонкостях жизни после новоселья с Еленой Никоненковой, экспертом по недвижимости, директором юридической фирмы.

Застройщик гарантирует

Как только дом сдали, подписали акт передачи здания, вступает в силу гарантийный срок (по федеральному закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…»):

  • не менее пяти лет - на весь дом;
  • не менее трёх лет - на технологическое и инженерное оборудование.

Если в квартире что-то произошло в гарантийный срок

  • напишите претензию, перечислив все недостатки (дефекты);
  • направьте требования застройщику;
  • застройщик обязан устранить недостатки в срок, согласованный с собственником.

Если пришли в негодность коммуникации или другое общее имущество дома

  • обращайтесь с претензией к управляющей компании, на балансе которой находится имущество;
  • УК сама направит претензии застройщику.

Если авария случилась в гарантийный срок

Всё зависит от причины аварии.

  • Если она произошла из-за некачественной работы застройщика или нарушения требований к характеристикам оборудования и/или материалов в процессе строительства, то в гарантийный срок ответственность за убытки несёт застройщик.
  • Если ЧП произошло по вине собственника, отвечать придётся именно ему, как, впрочем, и нести все расходы.

Застройщик не заплатит, если дефекты произошли

  • из-за нормального износа дома, а также входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий;
  • из-за нарушения требований технических и градостроительных регламентов, других обязательных требований к процессу эксплуатации здания, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов;
  • из-за ненадлежащего ремонта, проведённого собственником квартиры или с привлечением подрядчиков;
  • вследствие нарушения инструкции по эксплуатации здания, которую будущий собственник получает при сдаче объекта.

Если сломалось оборудование

Смотрите, что указано в гарантийных обязательствах в договоре долевого участия и акте приёма-передачи этого оборудования (например, электрические ворота). Если его передавали как часть общего имущества дома, то гарантийный срок - 3 года (если не указано другого). Тогда ответственность несёт застройщик. По ремонту оборудования могут обратиться с претензией как жители, так и управляющая компания, поскольку имущество находится на её балансе.

Если застройщик отказался оплатить ремонт

Придётся собственникам обращаться в суд. Бремя доказать вину собственника (дескать, сам виноват) - негарантийности конкретного случая ляжет де-факто на ответчика, то есть на застройщика. Скорее всего, назначат судебную строительно-техническую или другую экспертизу, которая выявит причины возникновения убытков.

За нарушение сроков устранения недостатков собственник может требовать неустойку за каждый день просрочки.

Кстати
С 2017 года при передаче помещения застройщик обязан выдавать дольщику инструкцию по эксплуатации объекта долевого участия. По ней собственник и должен использовать квартиру.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно