Примерное время чтения: 3 минуты
550

Трудности в бизнесе – зовите политтехнолога

В самый разгар кризиса для многих руководителей компаний стал очевидным тот факт, что без новых конкурентных преимуществ не вытянуть. Сокращение доходов в бухгалтерских балансах заставили многих запаниковать. Внутренние ресурсы многих компаний забуксовали. Помощь внешних консультантов не заходит далее банальных психотерапевтических тренингов в стиле «как достичь успеха в эпоху кризиса». В подобных условиях на ведущие роли вышли люди с жесткой, циничной повесткой дня – политтехнологи и трабл-шутеры.

– Экономисты и политтехнологи становятся все ближе, союз бизнеса и политтехнологий все естественней – таков современный тренд, - полагает известный экономический аналитик, доктор социологии Никита Ветров.- Политтехнологи лучше всех знают, как защитить бизнес в кризисной ситуации. Как завоевывать новые рынки, или же сделать так, чтобы конкурирующий бренд или товар предстал в негативном свете – все это политтехнологам тоже известно. Работа в условиях кризиса и стресса – это их обычная работа во время выборных кампаний. Ничего нового.

– Политтехнологов трудно собрать вместе, но к 2014 году сложилось несколько устойчивых команд, заточенных не на выборы, а на работу с бизнесом. На новом рынке услуг появились первые успешные проекты. В качестве примера можно привести проект команды, работающей под вывеской «Бюро политических технологий Максима Сучкова». Им удалось создать интересный бизнес-продукт, работающий на стыке маркетинга и политтехнологий. Сейчас их продукт «оторвись от конкурентов» на слуху. Мебельный и фурнитурный рынки просто гудят от неожиданных перемен в табели о рангах в данной отрасли. Есть ощущение, что в скором времени аналогичным путем «отрываться от конкурентов» будут все.

– Самые успешные политтехнологи уже давно не сидят в бездействии от выборов к выборам. Часть из них трудится на ниве лоббизма или spin-докторства, в коммерческих и государственных структурах, являются специалистами по связям с общественностью. Периодически большие корпорации предпринимают попытки создать некие политтехнологические подразделения по решению разного рода «неразрешимых» задач. Однако политтехнологи – текучая субстанция, удержать которую в рамках одного предприятия или компании трудно. Политтехнолог похож на волка, который всегда смотрит в лес и стремится к свободе.

– В классической трактовке политтехнолог – это специалист в области практического применения политических технологий. Но экономический кризис заставил этих людей эволюционировать. Уже сложился пул политтехнологов, сделавших ставку не на выборные кампании, а на работу с бизнесом. Этот процесс будет лишь нарастать, количество команд увеличиваться по мере усиления конкурентной борьбы.

– Уже в ближайшем будущем влияние политтехнологов на экономику и политику возрастет многократно. Так называемые «ежедневные политтехнологи» уже стоят на страже чьих-то экономических завоеваний. Политтехнологический джин выпущен из бутылки и все то, что мы видим в эпоху избирательных кампаний (в том числе и черные политтехнологии), мы будем видеть в бизнес-среде, а далее и в повседневном быту на наших улицах. Данный процесс невозможно изменить – он стал необратим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно