Примерное время чтения: 4 минуты
136

ГАЗ за газ! Группа расширяет парк газомоторного топлива в РФ

Газовые автобусы, оборудование для метановых заправок, двигатели нового поколения – всё это выпускает «Группа ГАЗ».
Газовые автобусы, оборудование для метановых заправок, двигатели нового поколения – всё это выпускает «Группа ГАЗ». Группа ГАЗ

Газомоторное топливо вместо бензина или дизеля – это экономично и экологично. Поэтому «Группа ГАЗ» активно выпускает газовые автобусы и лёгкие коммерческие автомобили. В 2019 году свыше 200 таких «ГАЗелей» и 113 автобусов пополнят парк техники ПАО «Газпром».

Покупая не эмоции, а выгоду

25 сентября председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков осмотрел производство современной газомоторной техники и высокотехнологичного оборудования для газовых заправок на площадке Горьковского автозавода, входящего в «Группу ГАЗ».

Группа – ведущий российский производитель транспорта на газомоторном топливе, в том числе на сжатом природном газе – метане. В 2005 году компания первой в стране начала выпускать газовые автобусы, а в 2013-м – лёгкие коммерческие автомобили с двигателями, работающими на метане. Сегодня в модельный ряд такой техники входят автобусы всех классов и назначений, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили, а также специальная техника, созданная на их базе.

«Мы производим лёгкие коммерческие автомобили полной массой от 2,5 до 4,6 тонны, среднетоннажные автомобили, а также всю линейку автобусов, в том числе работающих на газовом топливе, – говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Мы понимаем, какие возможности появляются у наших клиентов при переходе с дизельного или бензинового топлива на газовое, поэтому постоянно работаем над расширением линейки техники и повышением её функциональности».

Оснащают эти машины отечественными газовыми двигателями нового поколения – их делают на Ярославском и Ульяновском моторных заводах. До серийного производства двигатели прошли полный цикл испытаний. Все компоненты газовой системы сертифицированы и одобрены к применению в странах Евросоюза.

«Наши клиенты покупают не эмоции, не красоту, как в случае с легковым транспортом, они покупают выгоду. А газомоторное топливо – это самый экономичный вид топлива, – уверен Вадим Сорокин. – Для нашей страны, обладающей огромными запасами газа, это, пожалуй, оптимальный вариант топлива для лёгкого коммерческого транспорта».

Газовые двигатели ЯМЗ-530.
Газовые двигатели ЯМЗ-530. Фото: Группа ГАЗ

Испытано, проверено

Высокий экономический эффект автогигант ощутил на собственном опыте, построив газовую заправку на территории предприятия и переведя свой технологический парк на такое топливо. Экономят на этом свыше 10 млн руб. в год.

Расширение линейки газомоторной техники – один из приоритетов развития компании, но есть и другая сторона вопроса – развитие газозаправочной инфраструктуры.

«Конечно, мы не могли остаться в стороне, – говорит исполнительный вице-президент группы по газомоторной стратегии и развитию Сергей Арзуманов. – Вместе с компанией-партнёром «РМ КПГ» мы производим на нашей нижегородской площадке газозаправочное оборудование: автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в контейнерном исполнении и газораспределительные колонки. Причём всё это – с учётом лучших мировых компетенций и лучших мировых практик. У нас есть собственное конструкторское бюро, производственная площадка мощностью до 50 АГНКС и 300 газозаправочных колонок в год; а также высокотехнологичное испытательное оборудование и склад запчастей».

Но эта огромная и важная работа не имела бы смысла без расширения заправочной инфраструктуры. Этим занимается дочернее предприятие «Газпром» – «Газпром газомоторное топливо». А автогигант со своей стороны готов обеспечить потребителей и газомоторной автомобильной техникой, и заправочными решениями.

В 2019 году группа планирует поставить «Газпрому» 12 комплектов АГНКС и 60 колонок для газомоторных станций, сделанных на площадке Горьковского автозавода. Кроме того, автопарк «Газпрома» пополнят свыше 200 «ГАЗелей» и 113 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно