Примерное время чтения: 23 минуты
393

1 января Горьковскому автомобильному заводу исполнится 75 лет

За 75 лет своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве 6 поколений грузовых автомобилей, 6 поколений легковых автомобилей среднего класса, 3 поколения представительских легковых автомобилей большого класса, 6 поколений колесных бронетранспортеров и гусеничных машин. Всего коллективом предприятия разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей.

Доля завода «ГАЗ» в производстве автомобилей в России, как информирует пресс-служба «Группы «ГАЗ», составляет: 5% - легковых, 55,6% - грузовых, 47,9% - автобусов. Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей, из них – 53,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 26,7% - легковые автомобили. Годовой оборот около 60 млрд. руб. 

Горьковский автомобильный - традиционный поставщик грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, легких коммерческих грузовиков семейств «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, а также легковых автомобилей среднего класса «Волга». Кроме того, для силовых структур освоен выпуск автомобилей многоцелевого назначения «Тигр». Наращивается производство широкой гаммы автомобилей специального назначения: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторские автомобили, автоцистерны и топливозаправщики.

«ГАЗ» - первое российское предприятие, на котором уже три года действует новая производственная система организации труда, принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира. В результате на «ГАЗе» с момента ее внедрения возрос суточный темп выпуска продукции, повысилось качество, снизились издержки и объемы незавершенного производства. Условия труда и культура производства вышли на новый  уровень.

Система качества Горьковского автомобильного завода сертифицирована по национальным и международным стандартам ИСО-9002, присвоенным экспертами «САТР-Фонд» (Россия) и «TUV Management Service GmbH» (Германия). На «ГАЗе» действует сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 при проектировании и разработке, сборочно-кузовном производстве и реализации легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также на производство и реализацию отливок и заготовок из цветного металла и сплавов.

Горьковский автозавод постоянно совершенствует разветвленную дилерскую сеть, охватывающую всю Россию. Только за последние полтора года в различных регионах страны открыты 37 новых авторизованных дилерских центров автозавода, соответствующих фирменным  требованиям предприятия по техническому оснащению, качеству предоставляемых услуг и корпоративному оформлению. В планах автозавода на ближайшие два года – открытие 158 таких центров по всей России.

Автомобили «ГАЗ» хорошо известны и всегда пользовались заслуженным успехом во многих странах мира. За последние 20 лет Горьковский автозавод экспортировал в более 30 стран мира около 250 тысяч автомобилей различных моделей. В последние годы доля экспорта ежегодно составляет около 40 тысяч автомобилей. Успехи в области экспортной политики по достоинству оценены Министерством экономического развития и торговли РФ, которое два года подряд (2005 г. и 2006 г.) присуждает Торговому дому Горьковского автозавода «Русские машины»  звание «Лучший экспортер» за высокие показатели внешнеэкономической деятельности. В планах предприятия - выстраивание новой экспортной политики, в соответствии с которой реализацией займутся вновь созданные зарубежные представительства «ГАЗ». Главной задачей каждого представительства будет анализ экспортных возможностей холдинга в различных регионах, а также выстраивание работы с потенциальными и уже существующими дилерами.

С 2005 года завод входит в «Группу ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг, в составе которого четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры; а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей».

«Группа ГАЗ» взяла курс на увеличение масштабов бизнеса, превращение компании в глобального участника международного автомобилестроительного рынка и в качестве производителя, и в качестве поставщика услуг. До 2011 года планируется инвестировать в предприятия холдинга 30 миллиардов рублей, из них только в 2006 году 1,6 миллиарда рублей вложены в развитие основной базы компании - в Горьковский автомобильный завод. В 2007 году в холдинге будет создан мощный инженерный центр, который займется разработками новых моделей для всех 20-ти заводов, входящих в состав Группы. Планируется вложить значительные средства в НИОКР, обновление продуктового ряда и создание новых моделей.

За последний год на предприятии реализованы следующие инвестиционные проекты: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, выпуск автомобиля «Волга» с  двигателем «DaimlerChrysler», наращивание производства среднетоннажного грузовика городского типа «Валдай» и автомобиля многоцелевого назначения «Тигр», внедрены стандарты ЕВРО-2 и ЕВРО-3, экологические программы.

В апреле 2006 года «Группой ГАЗ» подписано соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. В настоящее время оборудование перемещается на Горьковский автомобильный завод, где организуется выделенное сборочное предприятие, полностью соответствующее мировым стандартам. Производство и продажа этих моделей будет осуществляться под собственным брэндом Горьковского автозавода. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года. Вначале мощности завода составят 65 тыс. легковых автомобилей в год. Поставщики комплектующих сохранятся в полном объеме, к 2009 году «ГАЗ» рассчитывает вывести новое производство на локализацию в 50%.

В июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена английская компания «LDV Holdings», которая производит современные лёгкие коммерческие автомобили Maxus. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы в результате данного приобретения позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство будет налажено в Нижнем Новгороде. Бизнес-план предусматривает выпуск 3 тыс. «Maxus» российской сборки в 2008 году, а в перспективе компания планирует выйти на большие объемы производства.

В настоящее время на заводе трудится 50 тысяч человек. Средняя заработная плата автозаводцев в ноябре 2006 года составила 12 300 рублей. Активно развиваются социальные программы поддержки работников автозавода, ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, многодетных матерей. Завод в полной мере выполняет обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. Постоянно растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней: если в 2005 году в бюджетные и внебюджетные фонды предприятием и его дочерними структурами было перечислено 6 млрд. 634 млн. 655 тыс. руб., то в 2006 году сумма возросла почти до 9 млрд. рублей. 

ОАО «ГАЗ» история

С именем Горьковского автозавода связан переход в стране на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства мощными грузовиками, обеспечение армии военными автомобилями, танками, бронетранспортерами, организация пассажирских таксоперевозок.

Автомобили «ГАЗ» еще в 1933 году в числе первых покорили пустыню Каракумы, были основными машинами на «Дороге жизни» блокадного Ленинграда, первыми прошли испытания в российском полюсе холода в поселке Оймякон Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде на Южном полюсе Земли, первыми во время пробега Горький-Владивосток прошли своим ходом по считавшимися непроходимыми в летнее время  болотам Забайкалья и Читинской области, а автомобиль ГАЗ-66 первым в России стал обладателем государственного знака качества. При этом разработка и промышленной освоение 16-ти базовых моделей и 2-х унифицированных семейства автомобилей и машин «ГАЗ» были удостоены Государственных премий и Премий Правительства РФ в области науки и техники.

 

6 апреля 1929 г.

Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области

 

апрель 1929 г.

Создан «Автострой» - головная организация строительства автозавода. Начальником управления «Автостроя» был назначен Степан Семенович Дыбец, который и стал впоследствии первым директором ГАЗа

 

31 мая 1929 г.

ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA»

 

2 мая 1930 г.

Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода

 

                Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

 

1 января 1932 г.

Автозавод вступил в строй действующих

 

29 января 1932 г.

С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА

 

сентябрь 1932 г.

Директором завода назначен Сергей Сергеевич Дьяконов, возглавлявший завод до апреля 1938 г.

 

6 декабря 1932 г.

Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А

 

16 марта 1936 г.

Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой «эмки»

С 1932 по 1938 гг.

Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин

 

С 1933 по 1951 гг.

Главным конструктором «ГАЗа» был один из основоположников отечественного автомобилестроения Андрей Александрович Липгарт. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы лучшие для того времени образцы отечественных легковых и грузовых автомобилей: ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-12 «ЗИМ», ГАЗ-67, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и другие.

                В период Великой Отечественной войны «ГАЗ» был переведён на выпуск продукции военного назначения. За годы войны заводом было выпущено: автомобилей 176 221 шт., танков – 12 000 шт., самоходных установок – 9 000 шт., автомобильных моторов 232 000 шт. Летом 1943 года в результате авианалётов завод был сильно разрушен. Его восстановление заняло сто дней и ночей. Работа в годы войны отмечена орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

 

6 января 1946 г.

Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 - самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

 

28 июня 1946 г.

Собран легковой автомобиль ГАЗ - М20 «Победа» - первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.

 

13 октября 1950 г.

С конвейера сошла первая партия легковых автомобилей большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ».

 

октябрь 1956 г.

Начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» - ГАЗ-21 «Волга».

 

март 1958 г.

Директором завода назначен Иван Иванович Киселев, возглавлявший предприятие в течение 25 лет

 

1958 г.

На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при.

 

16 января 1959 г.

Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

 

1 июля 1964 г.

Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66

 

1968 г.

Собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей ГАЗ-24.

 

декабрь 1978 г.

Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

 

22 декабря 1980 г.

Собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга»

 

октябрь 1989 г.

Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307

 

За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей в 1971 году автозавод награждён вторым орденом Ленина. В 1980 году за большой вклад в развитие автомобилестроения и международной торговли «ГАЗ» награждён международной премией «Золотой Меркурий».

Горьковский автозавод сумел успешно войти в современные рыночные условия экономики страны, своевременно подготовив и освоив выпуск малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» в бортовом и фургонном исполнении. Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», создание на их базе нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО «ГАЗ» были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

 

26 ноября 1992 г.

Автомобильный завод «ГАЗ» преобразован в открытое акционерное общество

 

апрель 1994 г.

Президентом АО «ГАЗ» избран Николай Андреевич Пугин

 

16 июля 1994 г.

Начало производства полуторатонного грузовика «ГАЗель», не имеющего аналогов в России

 

15 декабря 1996 г.

Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»

 

10 сентября 1998 г.

Начато производство автомобилей нового семейства «Соболь»

 

В декабре 2000 года на «ГАЗе» происходит смена собственника. В правление завода входят представители Группы «Сибирский алюминий». За короткий период времени удается уйти от сложных бартерно-вексельных схем взаиморасчетов с дилерами и поставщиками и перейти на нормальные денежные платежи.

 

август 2002 г.

Генеральным директором «ГАЗа» назначен Алексей Георгиевич Баранцев

 

8 января 2003 г.

Начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь»

 

январь 2004 г.

Начало производства рестайлинговой «Волги» ГАЗ-31105

 

декабрь 2004 г.

Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 «Валдай»

 

На сегодняшний день модельный ряд состоит:

из лёгких коммерческих  автомобилей (LCV): «ГАЗель» (грузоподъёмность – 1,5 т) и «Соболь» (грузоподъёмность 1 т) - бортовые грузовые автомобили, грузовые фургоны, микроавтобусы, на базе LCV выпускаются различные модификации специализированных автомобилей;

среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, ГАЗ-3310 «Валдай» (грузоподъёмность 3,5 т и выше);

 легковые автомобили «Волга» - ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102; автомобиль многоцелевого назначения «Тигр».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно