Третью очередь такой нужной региону трассы завершили почти на год раньше намеченного срока.
Меньше на тысячи фур
Через Нижний Новгород проходит одна из крупнейших федеральных трасс – М7 «Волга». А это значит, что каждый день и без того загруженные дороги областного центра заполняют тысячи транзитных грузовиков. Дорога, позволяющая им объехать Нижний с юга, многое меняет к лучшему. Прежде всего – для горожан.
Завершив работы, 14 сентября на новой магистрали проверили ширину проезжей части, посмотрели, как установлено металлическое варьированное ограждение, правильно ли нанесена разметка. Толщину дорожного покрытия узнали на лабораторных испытаниях – с помощью специальных вырубок.
«Всё соответствует проекту, - сообщил Владимир Болтунов, начальник участка по вопросам строительного контроля компании-подрядчика. – Судя по всему, дорога не просто хорошая – отличная»
Гарантия на трассу по государственному контракту – пять лет. Но Дмитрий Лебедев, заместитель генерального директора компании-подрядчика, считает, что объект надёжен и прослужит не одно десятилетие:
«Строили не только так, чтобы выполнить госконтракт, а, можно сказать, для себя, чтобы приятно было ездить».
Куда движемся?
Евгений Васильев, директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, уверен: опередить график было жизненно необходимо для экономики региона:
«Планировали ввести дорогу к концу 2017 года. Но, понимая, какие проблемы создаёт транзитный транспорт в Нижнем Новгороде, областные власти решили процесс ускорить. Глава региона Валерий Шанцев напрямую общался с руководителями федерального уровня, чтобы проект финансировали с опережением, а подрядчик смог выполнить все обязательства».
По мнению экспертов, за последнее десятилетие Нижегородская область стала одним из российских лидеров в развитии транспорта. За эти годы метро связало две части областного центра. Кроме того, начали строить мост через Волгу и на днях завершили третью очередь Южного обхода Нижнего Новгорода.
Антон Аверин, заместитель губернатора – министр строительства области, считает, что осенью в регионе происходит сразу несколько знаковых событий: в сентябре открыли постоянное движение на Южном обходе, а по второму борскому мосту должен проехать первый автомобиль.
«Когда оборачиваешься назад и видишь, сколько уже сделали, можно однозначно сказать: Нижегородская область начинает выходить в лидеры в глобальных вопросах инфраструктуры», - считает Владимир Панов, депутат Городской Думы г. Нижний Новгород.
Теперь, когда открыто движение по третьей очереди Южного обхода, весь транзитный транспорт, идущий из Казани на Москву и обратно, проезжает мимо Нижнего, не перегружая его улицы и мосты.
Факты о новой трассе
Южный обход Нижнего Новгорода – четырёхполосная автомагистраль, участок дороги М7 и европейского маршрута Е22. Он проходит по юго-западной границе административного центра ПФО. Общая протяжённость обхода – 45.2 км. Третья очередь Южного обхода - транспортная система, куда входят три путепровода, эстакада, а также мост-эстакада и ещё один мост. Протяжённость автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке третьей очереди обхода - 14,69 км.