Сотни километров крупных трасс, мостов и сельских дорог должны отремонтировать и построить в 2017 году. Президент Владимир Путин поручил удвоить объёмы дорожных работ. Успеют ли нижегородские дорожники выполнить поручение главы государства?
Система - на запуск
И эксперты, и рядовые нижегородцы заметили - столько, сколько в последние годы возводят в регионе, не строили никогда. Конечно, главные объекты - реконструкция аэропорта, успешный ввод третьей очереди Южного обхода, расширение пр. Молодёжного - строительство нового шоссе до авиаузла, Борская транспортная система.
В середине лета нижегородцев ждёт большое событие - запустят новый мост через Волгу с автоподходами, что сократит время в пути от Нижнего до Бора минимум втрое. Более того, уже в этом году планируют начать строить автодорогу Неклюдово - Золотово, которая направит весь транспорт в обход посёлка Неклюдово.
«Строительство Борского моста стартовало полностью на деньги областного дорожного фонда. Прошли госэкспертизу, провели конкурсы и начали работать. После этого руководство области обратилось в правительство РФ за финансовой поддержкой из федерального бюджета на особо важные объекты региона», - рассказал министр транспорта и автодорог Нижегородской области Александр Герасименко.
В итоге на крупные стройки добились финансирования из Москвы.
«Не зря ждали!»
Но это лишь вершина айсберга - параллельно со сдачей глобальных проектов глава региона Валерий Шанцев поставил задачу улучшать качество дорог по всей Нижегородской области, включая самые отдалённые уголки. Всего в регионе, по словам А. Герасименко, собираются построить и реконструировать 235 км региональных и межмуниципальных дорог. Уложат на магистрали региона 400 тыс. тонн асфальтобетона области - это сравнимо с объёмом Горьковского водохранилища. Нижегородская область одна из первых вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» и добилась одного из самых крупных в стране траншей - 1,2 млрд руб.
По данным регионального минтранса, в прошлом году ввели в 1,3 раза больше дорог к городкам и сёлам, до которых можно было добраться в редкие месяцы. А в 2017-м планируют на четверть увеличить этот объём.
Дорожникам предстоит сделать много за короткий срок, поэтому губернатор поручил местным властям минимизировать неудобства для жителей региона.
Кстати, сами нижегородцы достаточно лояльно относятся к грядущей ремонтной кампании.
«Лучше некоторое время потерпеть, чем потом убивать машину на плохих дорогах. Для меня автомобиль - не только средство передвижения, но и кормилец», - поделился водитель-экспедитор Олег Еремеев.
«Я езжу из Кстова в Нижний Новгород. Мы потерпели, когда в прошлом году ремонтировали трассу, а теперь катаемся и наслаждаемся. Не зря ждали!» - уверена кстовчанка Екатерина Орлова.