Примерное время чтения: 4 минуты
387

Дороги на миллиард. Городские магистрали приведут в порядок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 26/09/2013

Всё для чемпионата

Ремонт дорог - процесс бесконечный. Пока строят новые, в негодность приходят старые. Но иного не дано. В Нижнем Новгороде осенью стартовала новая ремонтная кампания. Уже сейчас рабочие приводят в порядок дороги во всех районах города. Полотна делят на участки, чтобы у тех, кто за рулём, было меньше неудобств.

Первый этап программы по ремонту автомобильных магистралей завершён на 70%, второй - на 25%. Подрядчики работают без перерывов и выходных, в том числе и ночью. Спешка понятна: на дворе осень, каждый день хорошей погоды на счету. При этом важно, чтобы качество работ не уступило количеству. За соблюдением правил и стандартов следят строго.

За всё про всё на дороги Нижнего из городского и областного бюджетов направили 700 млн руб., планируется добавить ещё 300 млн руб. - в итоге будет 1 млрд руб.

- Говорить, что мы сегодня довольны городскими дорогами, - значит заниматься самообманом. Мы прекрасно понимаем, что состояние дорог влияет на все стороны общественной жизни: движение автобусов, трамваев и личных авто, работу аварийных и спасательных служб, - рассказывает Олег СОРОКИН, глава Нижнего Новгорода. - Надо понимать: всё, что запланировано сделать в этом году, - только начало очень большой работы. По-настоящему масштабные проекты нас ждут в 2014-2015 годах. Уже в следующем году объём ремонтных работ будет вдвое больше, чем в этом.

 

Кстати

 

Кроме ремонта дорог наземных, в Нижнем Новгороде сегодня обдумывают прокладывание путей воздушных. Французская компания проектирует три новых канатных дороги. Одна из них соединит Стрелку с набережной Федоровского, две другие - бульвар Заречный и Автозавод с пр. Гагарина.
Принять решение о начале проектных работ городу помогла уже существующая дорога «Нижний Новгород – Бор». Сегодня это не только туристическая достопримечательность, но и востребованная транспортная магистраль. Вполне вероятно, что в недалёком будущем канатные дороги станут обычным транспортным сообщением внутри Нижнего Новгорода.

Большие планы и столь же большие финансовые вливания связаны с подготовкой к чемпионату мира по футболу-2018. План ремонтно-строительной кампании на 2014-2015 годы пока только формируется. Но уже известно, что в него включат не только главные транспортные артерии, но и дворовые территории, второстепенные улицы.

Подрядчиков выберут на конкурсной основе. Дело тут не только в прозрачности процесса, но и в том, что один, два, даже три подрядчика с таким объёмом работ не справятся физически. К тому же любой автолюбитель подтвердит, что дорога дороге рознь. Одно дело - подлатать улицу Родионова, которая плоха только местами. И совсем другое - взяться за Ильинку, в этом году уже почти лишённую дорожной «одежды».

Схемой по пробкам

В Нижнем Новгороде сейчас разрабатывают новую комплексную транспортную схему до 2030 года. Срок немалый. Власти готовы к тому, что жизнь внесёт в схему свои коррективы.

- Транспортная ситуация в городе меняется стремительно, однако это не даёт нам права не заглядывать в будущее и не строить планы, - отмечает Олег Сорокин. - Всего одну новую станцию метро открыли - «Горьковскую», а как сразу изменились транспортные потоки в городе! Пассажиров метрополитена стало больше на 100 тыс. человек в день. А ведь впереди ещё реконструкция аэропорта, Московского вокзала, строительство станций метро «Стрелка», «Волга», «Оперный театр», «Сенная»… Сегодня специалисты должны предложить городским властям и жителям оптимальную схему организации транспортного сообщения внутри города. Её главная цель - сделать перемещение по Нижнему Новгороду комфортнее для его жителей. И никак иначе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно